История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

А к т р и с а Алла Семенишина Фотообъектив запечатлел А . Семенишину о неснояьних наиболее интересных релях Сцена ЙЗ СПѲКТаКЛЯ В КЛубв ■любителей искусств «Пазори» от- ІОцена крыеается новый раз­ дел: «Творцы прекрас­ ного». Под этой рубри­ кой мы будем расска­ зывать о наших земля ­ ках — поэтах , худож­ никах , актерах, м у зы ­ кантах, народных ум ельцах и т. д., ко ­ торые сегодня много­ гранным оружием ис­ кусства воспевают За - Совет клуба « Пазори» ждет ваших предложен ний д ля создания по­ следующих материалов этой рубрики. Подска­ жите имена тех деяте­ л ей искусств и народ­ ны х дарований нашего края s с творчеством ко ­ торых вы хотели бы из шм таш познакомиться сами и познакомить молодежь Мурманской области. ,ДОИНДР“ Оцена кз спектакля „ПРОШЛЫМ ЛЕТОМВ ЧУЛИМСКЕ“ Р ИТА В СПЕКТАКЛЕ «Цилиндр» по пьесе Эдуардо де Филиппо —- истинная итальянка, тем­ пераментная, задорная, от­ чаянно жестикулирующая. А вот духовный мир этой девушки необычен — ге­ роиня как бы неожиданно «прозревает?), начинает по­ нимать цинизм, продаж­ ность окружающего, осо­ знает, что она — человек, который не продается и не покупается,' видит, что го­ рячо любимый муж, хоть и с криками и стенаниями, но способен предать ее. И по­ этому сна, не задумываясь, бросает свою прежнюю жизнь, уходит, не зная ку­ да... Актриса областного дра­ матического театра Алла Семенишина, исполняющая эту роль, обладает не толь­ ко интересными внешними данными, но и яркой актер­ ской индивидуальностью, сценической заразительно­ стью, пластикой. Широк жанровый диапа­ зон ролей артистки — экс­ центричная, не умеющая ни секунды быть спокойной Анка в комедии «Образумь­ ся, Христофор!», странная, добрая и самоотреченная Валя из «Прошлого лета в Чулимске», наконец, Кате­ рина в недавно поставлен­ ной «Грозе» А. Н. Остров­ ского, .. ...В театре будничная , ре­ петиционная обстановка . В перерыве ко мне подходит вы сокая де в уш ка . Темная одежда , серьезное, даже о за ­ боченное лицо . Вначале не в яж е тся все это с рядом, те х я р к и х , л е г к и х образов, ното- рые созданы актрисой . Да ведь и те а тр , и все, что с ним связано , всегда воспри­ нимается ка к что-то празд­ ничное, яркое . Мы сидим с Аллой в пу ­ стой гримерной , за ок­ ном — дождь. Сиро тли ­ во вы гл яд я т зеркала у п у с ты х столиков , ка к будто ж д у т , когда начнется подго­ товка к сп ек та клю , и ком­ ната оживет. Разговариваем с актрисой о сценическом и с к у с с тв е , об ин тересны х с п е к т а к л я х , сы гр ан ны х ею ролях . После окончания и н с ти т у ­ та те а тр а , м узы ки и кине­ м а то графии Семенишина два года работала на сцене Ленинградского Малого дра ­ м атического • те а тр а . • Были интересные роли, диплом тре тьей степени на Всесо ­ юзном смотре работы т е а т ­ ров с молодыми актерами и творческих достижений ар ­ тистической молодежи. Потом — приезд в Мур­ м ан ск . За полтора года ра­ боты в областном др ам а ти ­ ческом а к тр и са сы грала большие, сложные роли ... Спектакль по пьесе А. Вампилова «Прошлым ле. том в Чулимске» вызвал у зрителя глубокие чувства. Главная героиня пьесы , Вален тина , — не просто девушна , пережившая я и ч ­ ную трагедию , но не сло ­ ми вш аяся , а, наоборот, нак бы возвы сивш аяся над всем, что ее о кр уж ае т . Она одно­ временно — олицетворение красоты ж и зни , веры в лю ­ дей. В каждом из героев пьесы Вален тина за тр а ги в а ­ е т ка к ую -то самую нежную с тр у н у , каждому дари т что- то исцеляющее , светлое . В простой жизненной прозе а ктри са Сумела увиде ть х у ­ дож ественность , правду ж и зни . Вы ступление в классиче ­ с к и х ролях для любого а к ­ тера — дело профессио­ нальной чести « предмет з а ­ таенной меч ты . Именно т а ­ кой работой стала* для Аллы Катерины в «Грозе». Ка терина Семенишиной — н а тур а цельная , с тр а с тн а я , чистая и вы сокая . Всем с у ­ ществом своим, почти физи - чесни , она ч у в с тв у е т невоз­ можность ж и ть лицемерием , ложью , страхом — всем тем , чем пропитан воздух К а ли ­ нова. Поэтому ее финал з а ­ кономерен для д уш и , не умеющей мири ться с пош­ ло стью , цинизмом окруж аю ­ щего , носящей в себе не­ осознанный про тест. А к тр и с а до с ти га е т тр а ги ­ ческого звучания роли . Н е -в вольно оказываеш ься во § власти того , что происходит на сцене. Этому способству­ ет особенность творческой индивидуальности Семени­ шиной — зри тель станови т­ ся свидетелем рождения мысли героини , каждого по­ таенного движения ее д уш и . — Роль Катерины для ме­ ня — огромная ш кола . Я многое поняла , многому на­ училась , к а к будто преодо­ лела какой-то трудный барьер, и теперь не та к страшен следующий , — го ­ ворит ак три са . А лла р ас ск а зы в а е т , сколь ­ ко передумала , прежде чем наш ла , решила для себя это т образ, сколько ли тер а ­ туры перечитала , как не подчинялись вначале то го ­ ло с , то тело ... И я все больше начинаю понимать , даже чув ствова ть , к а к далека ак тер ская рабо­ та о т легкого у сп е х а , эф ф е к ­ тной внешней театрально ­ с ти , что э то , прежде всего , повседневный , упорный и напряж енный , требующим от человека з а тр а ты всех душ е вны х и нравственны х сил тр уд ... в каждой из т а к и х р а зны х ролей Семенишиной ч ув с т ­ в уе тся звучание одной об­ щей темы . А к тр и са создает образ ж енщ ины , имеющей свой особый внутренний мир . Он может бы ть вы д у ­ манным , но э то , пожалун , то чистое и светлое , что ге ­ роиня в себе бережет, чем она выше окружающего и от чего у нее происходят ко нф ли к ты с миром реаль ­ ным . Ее героини не с т а н у т и ска ть ины х путей , кроме п ути сердца и совести , хо ­ тя на этой дороге их ж д у т борьба, разочарования, у т р а ты . Это и е сть гр аж ­ дан ская тема Семенишиной. — Алле, какую роль вам хотелось бы больше всего сейчас сыграть, о какой ге- роине мечтаете т __ традиционный вопрос. Ответ далеко не тради- ционен: — Конкретной такой ро­ ли у меня нет, но я с огром­ ной радостью играла бы и в пьесах Шекспира, и в ан­ тичной трагедии, и героинь Ибсена, Чехова... Только бы были эти роли! Д . АНТОНЯН, наш корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz