История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Р УДЬБА ВЕРЬІ ЯЁПкОВОЙ на сцене Мурманского областно- го драматического :те&тра только складывается. Ее рабочий стаж в этрм коллективе -— два сезона. И вот большая удача: во^Всесоюзном смотре работы театров с молодыми актерами и творческих достижении артистической' молодежи Вера заняла в своем коллективе втодое место. Что предшествовало успеху молодой актрисы? Лепкова вы ступ пает с: амплуа «травести», ее герои — мальчишки и девчонки. В ■ спектаклях ньінёшйёго сезона 8ера создает ряд живых и ярких образов.. В этих ролях раскрываются все новые грани сцениче­ ских способностей актрисы;. , В «Красной Шапочке» (по пьесе драматурга Е. Шварца) атмосфер* сказки. И тут очень важно, Что Птица, которую играег Вера; нахо^иі^я в органическом слиянии со сказочным колоритом спектакля. ДІбрая й заботливая, Птица как бы олицетворяем стремление зрителей-ребятишек.-уберечь.Шапочку.... от - -зубов Волка. Достигнуть п^Нфды существреанмя сказочного персонажа Вере црмог опыт рлботы на сцене театра кукол, из которогд она пришла в драмтёвтр. А вот роль Лидки в «Музыке на одиннадцатом этаже». Пьеса И. Ольшанского— о насущных.проблемах современной молоде­ жи,, о поиске жизненного пути, о дружбе, любви. И тут уж Вера создает образ реальный, жизненно узнаваемый. Это сестренка главного гёроя, девочка со своими, уже сложившимися понятия­ ми, которая по-своему любит близких, может жалеть их и быть к ним внимательна. ...После домашней ссоры уходит из дома брат Лидки, юноша, мучительно ищущий свое место в жизнй, отстаивающий правб .быть самостоятельным в поступках. И Лидка, казалось бы, полно­ стью занятая своими детскими проблемами, защищает брата пе* . ред матерью. Здесь как бы проявляются те глубоко за* прятанные тепло и доброта, которые живут в душе девочки; Очень непосредственно каждое движение актрисы, жесты, ис­ кренне звучит звонкий девчоночий голос... В этой работе зрители заметили умение Веры вглядываться В . жизнь и раскрывать увиденное на сцене. •- ’ Последняя роль Лепковой — Сашка в «Барабанщице» А. Са- лынского-гнеобычна^ Актриса создает образ, в котором конкрет­ но-бытовые черты сочетаются с романтической приподнятостью. ; В Сашке, наряду с мальчишеской бравадой, живет высокий дух истинного героизма. Актриса здесь не ограничивается точным техническим исполнением роли. Она обогащает образ, созданный драматургом* своим душевным волнением. j , ..... Внутреннюю насыщенность ролей -К. С. . Станиславский; считая важнейшей задачей исполнения. Именно эта черта делает ак­ тера художником. Следует добавить, что всех своих мальчиков и девочек .актриса ‘играет задорно и темпераментно. • Главный режиссер театра В. В. Киселев рассказывает: — Когда Лепкова пришла к нам, опыта работы в драматичв ском театре у нее не было. (В 1968 году Вера окончила .студию при Оренбургском .кукольном театре). Поэтому мы сомневались — сможет ли артистка найти себя в новом жанре... С первых ро-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz