История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
fj ШШШЖ ® тоет давя. Л sao SI всегда трудао, ибо зяаешь о нем *аж ввето, чк> паоэись при- ходввся мян ешпксш коротко, иди длинно и подробно. Коротко — неизмеримо труднее. Зато стараешься выявить самую суть. Мой друг — Ефим Иоффе. Артист Мурманского облдрам театра. Достаточно назвать это имя и уже не надо писать о том. как его хорошо знают и Мурманске и области. Знают по сцене, по выступлениям гіо те левидению и радио. И о том, что его любят. Тот, кто прихо дит на спектакли с участием Иоффе, чувствует, какой встреч ный ток доброты, благожела тельности и серьезного внима ния излучает зал, когда на сце не этот артист... У каждого актера существует так называемый «ре-пертуарный список», который состоит из на звания ролей, им сыгранных. С этого списка начинается, пусть по верхностное, но знакомство режис сера с актером: на листе или на не- снольких листах бумаги не только зафиксирован его сценический путь, но как бы изображен и его сценический профиль, свидетельств вующий о диапазоне его професси ональных возможностей, иначе го воря, амплуа. Так вот, если какой-нибудь не знающий Ефима Иоффе ре жиссер заглянет в его список ролей, то он будет немало обес куражен. Судите сами, какие «лица» и «личности» соседству ют в этом списке: ворюга Лимон из погодинских «Аристократов» и Чешков из «Человека со сторо ны» И. Дворецкого, «принципи альный» подлец — старик Чу- гунов из спектакля «Волки и овцы» и интеллигентствующий мещанин Полуорлов из «Старо го Нового года» М. Рощина, Карлсон, который живет на крыше, и Присьшкин из «Кло па»... Но тут я должен остано виться, поскольку дело затеял долгое и трудоемкое, начав пе речислять роли, сыгранные мо им другом. Опять же судите са ми. За 16 лет работы на сцене (и все в Мурманске!) им сыгра но около 90 ролей, не считая того,'что сделано на радио, те левидении, на эстраде. А лет ему 38. Всрго. И этому не грех позавидовать. Семь лет назад А. П. Штейн ао бщйза ка спектакле «Дипломат» fкстати, спектакль благодаря имен но усилиям Е. Иоффе подУ,иifл дип лом I степени на Врврйссийеком смотре), его внимание' тбгда, сйе- ігіснноо. иск юне показалось, с не которым удивление»!, привлекла работе Б ф щ а Яковлевича в роли nopsoro советского дипломата Мак симова. Помню, что в беседе с ру- кедтогусЯяМи театра и пйстанов- »5F-№pf спектакля Алекрамдр Пет- ио-гіч, очень тепло отозвавшись о Е. Иоффе, назвал его «столичным £ртхсто:л», понимая, естественно, У«іто=«оеть этого определений, ибо М «лерифе» утратили свой оце ночный еиыея. Тогда, честно говоря, эта оценка показалась мне несколь ко преждевременной. При всей своей популярности, доброжела тельном внимании зрителя, ра боты артиста все же несли пе чать недостаточной углубленно сти в материал, подчас и зло употребления формой во вред содержанию. Самое же опасное, что начинало просматриваться, — это подчиненность актера зрителю. А тут недолго и до бе ды: все чаще и чаще начинаешь возвращаться к тому, что когда- чай редчайший), когда горы книг не уменьшались по мере приближения к выпуску спек такля, а увеличивались... В то время он мог бы спо койно читать лекции безо всякой подготовки, по крайней мере, темы на три: тут мог бы быть рассказ и о становлении дипло матической службы молодого Советского государства, он мог бы рассказать и о принципах советской дипломатической шко лы и о многом интересном из истории дипломатии вообще... Он и раньше «терзал» и «му чил» свои роли до тех пор, пока Товарищ о товарище Ѳ М сцене то удалось и понравилось... Имен но, вйзрраЩаться, то есть дви гаться в обратном направлении. Беды ре произошло. А произо шло то, что $фим (я имею пра во «позабыть» его отчество, так как знаем друг друга больше 20 лет! ііридіел и потребовал, да, да, потребовал роль Макси мова, роль, в которой не спря чешь ребя за острый грим и эксцентрическую пластику, роль, в которой главное — на пряженная работа мысли... Я не помвдо, были 'или нет сомнерия у режрссера спектак ля ио поводу этого назначения на роль, нО точно помню, что была работа. Работа, о которой можно только мечтать, когда актер не разрешал постановщи ку заканчивать р&обтнцшо (олу- они не становились «ручными», и он мог делать с щщщп что хо тел. Но частенько «тррзал» он больше свое лицо. Чррр только он с ним, с лидрад,' не делал! Узнавать его было трудно, но зато все ч£}іде и sjaigp хотелось его узнать, рарсиАТйрт*., уви деть. Сг*м артир? Чувствовал, что пора переоценки девдостей приближается. Потребность «терзать» не только лицо, но и душу становилась все острее и острее. И рот пришел «Дипло мат». Я подробно остановился на атом спектакле потому, что нё только я, но и саіч артист считает, что он «дошел» отсюда. И рще рб «диад. Йрф- фе ни сейчас, ни раньше не на до заставлять что-то делать, чт необходимо в работе над ролью: не надо составлять ре комендательные списки литера туры, не надо услужливо рас крывать перед его . взорАм фотоальбомы и тащить йо, упирающегося, в кинб на подхо дящий случаю фильм. Все это он делал и делает рам. Сам^ по скольку во всём этом нё іЪлько. необходимость, связанная с ра ботой, но и потребность,, продик тованная отношением к нему и воспитанная учителями. Несмотря на то. ЧТО Иоффе — артист недипломированный, пдгіро^ Сту говоря вышедший из садедещ тельности, учителя у негр вьти .— дай бог каждому! Народный артист РСФСР Р. В. Никитин — неистовей пропаган дист традиций русской эйтетйідай шнолы, человек высокой ‘театраль ной культуры и npdeto мракрзе-! ный актер и педагог— Заслужен"" -------- кар Ремез, тазия, Юмор, 'весёлость 3 иси& ст- Ольшвангер — е - Щ. Э. Кох — профессор е иш-ро* ІШ Р тШ В Ш Е Ш Ъ на ноги» не одно поколение арти стов. Народный артист РСФСР В. Ту- С,ОТКЧ( РСЫР ‘ P£*.I|- ------- — ТЙГЛЦІ5^ОІГН0 -фгтарф-сь. паппп Рыла суйаГіЗптоль- ЧЙСТН; пррпизшап яіэбозь и уоаквд- НИП р A?Of)V НП ЧріІМ ^іу Ч ЛйЛ(і- Ujph;» гег-.л. По «гзп «Срѵп, Ьрйоя-р'-г;, ’ и і.ч ч и кр ч тія - путі 'от чеяогока рпоеобноги н той fsfln ичон проуеес;:з и' чолопоку, тд- яачрирр очаг^т,,оИ" й >. Актерская вррферсця сложна Инеблагодарна в дтноше- нщи, что чей лучше актеп, уёщ он реже бывает удад^ртЬорен. Тогда пришлр, как мде клеятся, удовлетворение. Сегодняшний Е. Иоффе, я убеадер, начался семь лет на зад. ‘ Я не видел его четыре годэ. Он не рч'евдшед. Такой же ве селый и добрый, такой"ще вціі- мателщын к окружающим, л®- бящрй муж и отец. И он очечь изменился, PH стал настоящим актрррм, умным и серьезррі?. Серьезным, что ёц Щ ни играл: цёлодраэду или комрдию, сатц- ру или детский спектакль, ffp осталось никакой родчиневноеш зрителір. gee наоборот. Цёт, нрт, ді? совершенства еще далеко, но путь, выбран правильно, а этр уже'многое значит. И вот подтверждение того, что это не только мое мнение. Ефим Иоффе на днях стал щ- ' служенным артистом РСФСР. о. овещовв . НА СНИМКЕ: заслуженный ариист РСФСР Е. Я. Иоффе. Фоте Ш. Л&вима...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz