История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

fj ШШШЖ ® тоет давя. Л sao SI всегда трудао, ибо зяаешь о нем *аж ввето, чк> паоэись при- ходввся мян ешпксш коротко, иди длинно и подробно. Коротко — неизмеримо труднее. Зато стараешься выявить самую суть. Мой друг — Ефим Иоффе. Артист Мурманского облдрам­ театра. Достаточно назвать это имя и уже не надо писать о том. как его хорошо знают и Мурманске и области. Знают по сцене, по выступлениям гіо те­ левидению и радио. И о том, что его любят. Тот, кто прихо­ дит на спектакли с участием Иоффе, чувствует, какой встреч­ ный ток доброты, благожела­ тельности и серьезного внима­ ния излучает зал, когда на сце­ не этот артист... У каждого актера существует так называемый «ре-пертуарный список», который состоит из на­ звания ролей, им сыгранных. С этого списка начинается, пусть по­ верхностное, но знакомство режис сера с актером: на листе или на не- снольких листах бумаги не только зафиксирован его сценический путь, но как бы изображен и его сценический профиль, свидетельств вующий о диапазоне его професси­ ональных возможностей, иначе го­ воря, амплуа. Так вот, если какой-нибудь не знающий Ефима Иоффе ре­ жиссер заглянет в его список ролей, то он будет немало обес­ куражен. Судите сами, какие «лица» и «личности» соседству­ ют в этом списке: ворюга Лимон из погодинских «Аристократов» и Чешков из «Человека со сторо ны» И. Дворецкого, «принципи­ альный» подлец — старик Чу- гунов из спектакля «Волки и овцы» и интеллигентствующий мещанин Полуорлов из «Старо­ го Нового года» М. Рощина, Карлсон, который живет на крыше, и Присьшкин из «Кло­ па»... Но тут я должен остано­ виться, поскольку дело затеял долгое и трудоемкое, начав пе­ речислять роли, сыгранные мо­ им другом. Опять же судите са­ ми. За 16 лет работы на сцене (и все в Мурманске!) им сыгра­ но около 90 ролей, не считая того,'что сделано на радио, те­ левидении, на эстраде. А лет ему 38. Всрго. И этому не грех позавидовать. Семь лет назад А. П. Штейн ао бщйза ка спектакле «Дипломат» fкстати, спектакль благодаря имен­ но усилиям Е. Иоффе подУ,иifл дип­ лом I степени на Врврйссийеком смотре), его внимание' тбгда, сйе- ігіснноо. иск юне показалось, с не­ которым удивление»!, привлекла работе Б ф щ а Яковлевича в роли nopsoro советского дипломата Мак­ симова. Помню, что в беседе с ру- кедтогусЯяМи театра и пйстанов- »5F-№pf спектакля Алекрамдр Пет- ио-гіч, очень тепло отозвавшись о Е. Иоффе, назвал его «столичным £ртхсто:л», понимая, естественно, У«іто=«оеть этого определений, ибо М «лерифе» утратили свой оце­ ночный еиыея. Тогда, честно говоря, эта оценка показалась мне несколь­ ко преждевременной. При всей своей популярности, доброжела­ тельном внимании зрителя, ра­ боты артиста все же несли пе­ чать недостаточной углубленно­ сти в материал, подчас и зло­ употребления формой во вред содержанию. Самое же опасное, что начинало просматриваться, — это подчиненность актера зрителю. А тут недолго и до бе­ ды: все чаще и чаще начинаешь возвращаться к тому, что когда- чай редчайший), когда горы книг не уменьшались по мере приближения к выпуску спек­ такля, а увеличивались... В то время он мог бы спо­ койно читать лекции безо всякой подготовки, по крайней мере, темы на три: тут мог бы быть рассказ и о становлении дипло­ матической службы молодого Советского государства, он мог бы рассказать и о принципах советской дипломатической шко­ лы и о многом интересном из истории дипломатии вообще... Он и раньше «терзал» и «му­ чил» свои роли до тех пор, пока Товарищ о товарище Ѳ М сцене то удалось и понравилось... Имен­ но, вйзрраЩаться, то есть дви­ гаться в обратном направлении. Беды ре произошло. А произо­ шло то, что $фим (я имею пра­ во «позабыть» его отчество, так как знаем друг друга больше 20 лет! ііридіел и потребовал, да, да, потребовал роль Макси­ мова, роль, в которой не спря­ чешь ребя за острый грим и эксцентрическую пластику, роль, в которой главное — на­ пряженная работа мысли... Я не помвдо, были 'или нет сомнерия у режрссера спектак­ ля ио поводу этого назначения на роль, нО точно помню, что была работа. Работа, о которой можно только мечтать, когда актер не разрешал постановщи­ ку заканчивать р&обтнцшо (олу- они не становились «ручными», и он мог делать с щщщп что хо­ тел. Но частенько «тррзал» он больше свое лицо. Чррр только он с ним, с лидрад,' не делал! Узнавать его было трудно, но зато все ч£}іде и sjaigp хотелось его узнать, рарсиАТйрт*., уви­ деть. Сг*м артир? Чувствовал, что пора переоценки девдостей приближается. Потребность «терзать» не только лицо, но и душу становилась все острее и острее. И рот пришел «Дипло­ мат». Я подробно остановился на атом спектакле потому, что нё только я, но и саіч артист считает, что он «дошел» отсюда. И рще рб «диад. Йрф- фе ни сейчас, ни раньше не на­ до заставлять что-то делать, чт необходимо в работе над ролью: не надо составлять ре­ комендательные списки литера­ туры, не надо услужливо рас­ крывать перед его . взорАм фотоальбомы и тащить йо, упирающегося, в кинб на подхо­ дящий случаю фильм. Все это он делал и делает рам. Сам^ по­ скольку во всём этом нё іЪлько. необходимость, связанная с ра­ ботой, но и потребность,, продик­ тованная отношением к нему и воспитанная учителями. Несмотря на то. ЧТО Иоффе — артист недипломированный, пдгіро^ Сту говоря вышедший из садедещ тельности, учителя у негр вьти .— дай бог каждому! Народный артист РСФСР Р. В. Никитин — неистовей пропаган­ дист традиций русской эйтетйідай шнолы, человек высокой ‘театраль­ ной культуры и npdeto мракрзе-! ный актер и педагог— Заслужен"" -------- кар Ремез, тазия, Юмор, 'весёлость 3 иси& ст- Ольшвангер — е - Щ. Э. Кох — профессор е иш-ро* ІШ Р тШ В Ш Е Ш Ъ на ноги» не одно поколение арти­ стов. Народный артист РСФСР В. Ту- С,ОТКЧ( РСЫР ‘ P£*.I|- ------- — ТЙГЛЦІ5^ОІГН0 -фгтарф-сь. паппп Рыла суйаГіЗптоль- ЧЙСТН; пррпизшап яіэбозь и уоаквд- НИП р A?Of)V НП ЧріІМ ^іу Ч ЛйЛ(і- Ujph;» гег-.л. По «гзп «Срѵп, Ьрйоя-р'-г;, ’ и і.ч ч и кр ч тія - путі 'от чеяогока рпоеобноги н той fsfln ичон проуеес;:з и' чолопоку, тд- яачрирр очаг^т,,оИ" й >. Актерская вррферсця сложна Инеблагодарна в дтноше- нщи, что чей лучше актеп, уёщ он реже бывает удад^ртЬорен. Тогда пришлр, как мде клеятся, удовлетворение. Сегодняшний Е. Иоффе, я убеадер, начался семь лет на­ зад. ‘ Я не видел его четыре годэ. Он не рч'евдшед. Такой же ве­ селый и добрый, такой"ще вціі- мателщын к окружающим, л®- бящрй муж и отец. И он очечь изменился, PH стал настоящим актрррм, умным и серьезррі?. Серьезным, что ёц Щ ни играл: цёлодраэду или комрдию, сатц- ру или детский спектакль, ffp осталось никакой родчиневноеш зрителір. gee наоборот. Цёт, нрт, ді? совершенства еще далеко, но путь, выбран правильно, а этр уже'многое значит. И вот подтверждение того, что это не только мое мнение. Ефим Иоффе на днях стал щ- ' служенным артистом РСФСР. о. овещовв . НА СНИМКЕ: заслуженный ариист РСФСР Е. Я. Иоффе. Фоте Ш. Л&вима...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz