История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ATP ОТКРЫВАЕТ ЗАНАВЕС € Ж 0 Щ Я обяаМой д а » - тшескйй театр шщ wws гдШй, ' 36-й сш а ѵ . Гото­ вясь к э£бму . волазгшйз^зу и ръярф$тму ' еобышвд>' «ворзё-* сішй іодаштив дй$ё#ез*йй* Иг й&щэрйет главные найравлеайЯ'' своей деятельности,■ вдкэд&г при для решение додоедож и врг&нндвддонных задач. -Ав&адз СШ 0 ЩГ достижений -ж просветов; ч е ш ‘ озерзенаые эддада із шщтттшшт ^ только,на зтой йшат fвозшжно повышение ийд1и€»худо^гетвейЕ©го уровня ссвктаодей, которые долйінм от­ вечать растущим Духовным за- йрсёш 'еЬ'й$тскііх„людей"*, тргбо- ййншш, предъявляемым ш |№ &Л советскому иекусетау. Не в пример сезону 1972— IffS 'ГОДОВ. ' который мы были не ссюсекг Дойояьйы, --севок ьш- аушшй бш дли нас «урожай­ н а » да интересные ш раано* & ш ш е пьесы. Это — octpo- сатярическая комедия В,. Мая­ ковского «Кгёбшѵ и вслед за ней еойрш йай сатцрнчесйая комедия ’М. Рощийй- «Старый Шйый год», обличающая 'ме­ щанство в его сегодняшних фор- i 3 šs. Это драма в. Володарского «Долга каши», полная глубдкнх раздумий об ответственности че­ ловека иерэд собой'-и людьми за прЬйштую" йсйэнь, н драма А. -Вашшяова «Прошлым летом в Чулимске»,. поднимающая сложные рдор&льно-этическйе йроблемы. М, наконец, пьеса «Цйлиндр» . прогрессивного ытййеянекого драматурга Эдуар­ до де Фнлййпо, широко извест­ ного -сдветбким зрителям. Этот спектакль, выпущенный, как го­ ворится, «код занавес» прошло­ го сезона, будет первой премь­ ерой сезона нынешнего. Жанровое разнообразие тейт- тд&яой афиши дало йозмож- шрть интересно прояййть себя многим актерам, открыть новые грани Ш творческого дарования. Е. Я. Иоффе, хороню извест­ ный' мурманским зрителям, со­ здает остро-сатирические обра­ зы Присыпкина («Клоп») и По- .луорлова .(«Старый Новый вд*}. Йеозвв&ая я і еауженный артист К. А. Ба$$е$ов в («Кшш»). Порадовала нас в молодежь. Двежюв^о щірШйть* , панка­ мер, разноплановые Зайшеры, созданные аристон Л.'Шцёшго в сш#аш№ж«Счастт&ій Шу- ряв» й «Протльт летай в Ч%- лтясяе». Заштерееевазіа врмгё- В ш й рож . ЕСЗё: __________ Л, КаЦійш и В. Стомша. В. саектаюіб зайдай также saci^r- 36 -й СЕЗОН лей- ж М М Ш aicfpuca А . Сше* нтш£3і сыгравшая рдей Ва­ лентины в спектакле «ПраОД&т лаіо& & Чудзд&зе». Раты 6 «Цютвяре». A, ta ite fflH a В ¥ 61 ® Р В Сбі®даьв mjero еезшіа. З р т е » шжрш* ка обратила яШДОДО-и. на дру­ гие йфвых актерб«: В» Йрркудн- Л. Кацйаза, в. перезойЗцы- та. Принят в ш*йт режиссёр Г. Михайлов» интересно аайёиё- шйй о os6s в Период щю« хонщенш у йас дйаіяогяшш эраіг- тнкн н ноСтавивіЬінй ейоктаклй «Прошлым летом в Чуяшкйіе^ В, сЦіЗЛШДра*. Подготовку к нойому„ 36-йу сезону'театр наШЯ• еще.вще. Кройе «Цнлйндра», подготовле­ ны два других но тш Шщ&ш* ля: «Музыка на 11-м этазке» и «Похожий на- льпвр. Ст&штѣ «Мушка » іі-м этаже» поставлён по пьесе И. Олыйайекогб, Появление этой пьесы в реііёртуарё театра не случайно. Театр продолжает серьезный разговор с молоде­ жью о ее насущных п£бблшая, йойбкё Сйоёго йснзйенного пуФи, о ліОбйй Н дружбе. Впрочем, тё- матнкй пьесы не менее вайша Ы интёресйа для в&рослОГб з^нтё* ля. Ѣ центре событий вчераш­ ний десятиклассник, шизущні напряжённой внутренней Ша- йыо, порой неведомой, непонят­ ной нйім, старшим. Прбтайдре- чт и сложен характер героя, му^йтельйо ищущего свое мтт актеров, хороню взвттшк зт - телям. Это Е. Иоффе, Л. Ни- цейко» 1. Мазурова н друще. В главной ролй выстуйит В .'Про- кудита» успешно дебютировав- шШ ш вашем театре -в св ети л е Ш узттт латош в Чулнмске», в' радй Кашкишй. Автор пьесы — молодой тащнтшшй 'даама- тург I » его сй 5 е»рню постав­ лен иа&еетйый ...ыі «Белое щѣ щюеьшяьі Р. ік^апш- Eoi см«іо предлагает нам жанр мелодрамы в трех частях: еЛюбовь», «Семьй»9 «Смерть». Смел# ттту» что с некоторых пор жанр мелодрамы в немило­ сти у критиков, хотя и неизмен­ но любим зрителям. «Музы&а на 11-м этаже», «ШхожнЙ на льва» оформлены художником театра И. Гарпини- чеі?. Й октябре ігоеяйшіагаем вы­ пустить детский (Ьвттшль m шаге А. Лййдррен <^Йейпй Длинный %лок». В афшйе сезона наймут ©ту­ шение те событйя, ксирорые вол- нуда сегодня всех' советских людей. Важнейщнм нз них яв- лйется 80-летний юбилей побе­ ды яад фашистской Германией. К йтой Дате наш театр пла­ нирует поставить спектакль по пьесе А. Салынского «Барабан­ щица». Пьеса широко известна по спектаклям десятилетней давности, но нам думается, что в ней есть тот заряд высокого драматургического мастерства артисты РСФСР Е. Да- ft. Basfttbpm ajprnem mmm* В. Кешін пйругае. СяеЕтакль «Похожий на лшйъ стаййт ре»ссер В. Кея- с небольшой грздазй кооорыъ Вайдал яшвой отш к у зржеш ш *К тоа^г «е вщмзші щшо% шжшшш ишіо- дыж ^ д е й , жтз^ъш «Saps- бшідаща» ет^^ся яштаетшй OMCdt. дсш^ш се Ф. «Ра^Лйки», Ив мы щредЕолаггео y^sgfso- вась в Фе^шале й « ^ с й щж- м«уріш 9 жеюрні • ........... ш » Манвел»*!» ры СССР. Это буда* ш еетш л, еюрев» ет шсадшя шзщщвэй пье&ы — т>ао%швші&, ш ^». налмшй, с аш » ' нямы. Работа а д нам еще ботмт свою твортвщт татар?, Не ©ашвйяеш ........ . ставить € й т ажжь во . ской драяіе Э. __ __ сеймеСократов, вас ажяте- ршшша. повесть щкя 've&špa ішдю- В. ^^ ети- П«шіруш шшотт в ра- Вг^туар с е т м вашш» В. Pososa, «Л^йш вро» гдаи» А. ОМШЮШёіо,, вер дождя» Р. й « а н т. д. Мы ©петляю «шшещ* чте в репертуаре йщ щ а в шш сезоне пьеса» етавшцая {«здтелвы е о^ ест^ж ы е ш^об-яешл, вро» должающая эстаі|ю^ жшйх сіиектаклей «Моо сердце е то­ бой», «^аовбк и Гйббуо, «Человек ■ те , сюровьй»* Л » дазская вдова». Псшскн пьесы продолжается. Как и прежде, главная задача — раскрытие образа ва- ишего современшша, то сжш- нор-о духовного мира во тончайшей связи со временем, в котором он живет, личной граж­ данской ответственности за все происходящее ва земле. 33. ШІШжЕВ. Главный режнееер с^яавио- НА СНИМКАХ: сцены из « ш т и ­ лей (сверху вниз) «йояея ю ю н»; «Клоп»; сіЗрошлькз потоа a 4%znm- ске». Накануне открытия теат- раліэного сезона корреспондент «Полярной правды» обратился I? реншеееру обяастнйго драяяа- ^мчееиого театра Г. Г, Гйикаило» ву» актерам Е. 19. Иоффе, А. В. С е т и ш и и о й ) Л. 3. Ка&івяану с йрйёьввй рассказать о тйм, чеям -Шьт${пт йих. анаиеЯатвлбк мй^уімй сезон, над чем «жи работают сегйдия, какозы их творческие планы. ‘ ШШ<& мы публикуем их отве­ ты. Г. Г. МИХАЙЛОВ Режиссер — Открытие сезона всегда волнует. Но для меня театр, творчество — процесс непре­ рывный. Даже давно постав­ ленный спектакль продолжает шить, расти, развиваться. Новый сезон — это возмож­ ность войлотйть в жизнь давно выношенные замыслы, это но­ вей© поиски, встречи с новыми произведениями, ыштш дра­ матургами. Каждое произведение боль­ шого мастера это своя осо- беикг’7 жизнь. Проникнуть в нее, воплотить ее на сцене — задача режиссера. ■У тёатра своя природа прав­ ды/ Искусство идет от жизни, но йё должно копировать лишь её видимую, внешнюю стОро- нѵ. Качество сйёктакля зависит 6т многих факторов и прежде всего от глубины осмысления материала, от выбора именно тех .поэтических ходов, которые позволяют с наибольшей силой раскрыть главйую, определяю­ щую мысль произведения, я 14 сентября W7A г. А К Т Е Р Ы . Р О Л И . П Л А Н Ы . ш т е р в ѣ ш счй*аю, что театр, говоря со зрителями, должен поднимать- сй над обыденностью, над мел­ ким бытовым правдоподобием. Только этот путь йедет к серд­ цу и уму зрителя, заставит его размышлять над большими во­ просами ЖИЗНИ. Хочется надеяться, что спек­ такли нового сезона будут имен­ но такими. Е. Я. ИОФФЕ Артист — Доволен ли Я минувшим сезоном? Да, считаю, что он был ДЛЙ меня ПЯОДО¥ЙбрНЬШ. Мне довелбсь сыграть цент­ ральные роди в двух спектак­ лях — «Клоп» и «Старый Но- йый год». Даже, если бы я сы­ грал только Присыпкина, и то считал бы сезон для себя удач­ ным. Дело в том, что я давно мечтал об этой роли. Помню, лет четырнадцать назад Васи­ лий Васильевич Киселев скййал мне, что мечтает поставить «Клопа». А я тогда сказал, что тоже мечтаю о «Клопе», а точ­ нее — о роли Присыйкина. . И вот ату старую нашу меч­ ту, наконец, удалось осущест­ вить. Сколько у нас было вол­ нений, сомнений! Как сегод- нйШЦйй зритель воспримет Магя- койеного? Каким должен быть МаіШОІекий на сегодняшней сцене? Ответ на эти вопросы найти нелегко. Получился ли спектакль? — мы не знали это­ го до генеральной репетиции. И только тогда почувствовали, что спектакль получился, ког­ да зрители приняли «Клопа» хорошо. А это лучшая награ­ да режиссеру и актерам. В спектакле «Похожий ва льёа», который мы скоро выпу­ скаем, я играю главную роль, выступаю здесь в совершенно новом для себя качестве. Вудут ли у меня н moss то­ варищей в этом сезоне друрве интересные и значительные ро­ ли — во многом зависит от на шего репертуарного плана. А. Н. СЕМЕННШЙНА Артистка — Мой стаж в Мурманском театре исчисляется лишь поло­ виной сезона. (Правда, до это­ го я уже успела два с полови­ ной года поработать в Ленин­ градском малом драматическом театре). Но, несмотря на столь ма­ лый срок, мне удалось сыграть в Мурманске три серьезных значительных роли: в спектакле «Прошлым лето® в Чулимске», Анну в спектакле «Образумься, Христофор!» и Риту в <tЦилиндре». Все роли очень разные. Но каждая пред­ ставляет благодарный матерн­ ая для актрисы. С творчеством замечательно­ го итальянского драматурга Эдуардо де Филишга мне дово­ дилось сталкиваться еще в ин­ ституте. Я участвовала в спек­ такле «Вор в раю». На госу­ дарственном экзамене по италь­ янскому языку я «жрала евою роль на итальянском языке. Так ч$о„ мне думается, я хоро­ шо чувствую этого актора, осо­ бенности ев© драматургйй шве близки. А вот с творчеством Ваміт- лова іѵтне иметь дело до Мур­ манска не приходилось. Роль Валентины — драматическая (а я считала себя актрисой ха­ рактерной), Но эта роль мне многое дала. Хотелось бы сказать несколь­ ко слов о коллективе, в кото­ рый я пришла. Мне он очень нравится. Ко мне отнеслись здесь доброжелательно. Особен­ но радует по-настоящему твор- ваекгашш. Ш-аюевеу* see посыанш ущя> зэош есть. JL 3. ШЙЩШШ Аргжя? — Я тоже выпуекэщ Ле~ института тем5» Мурманском театра вовйчок. Пришел в кояяектвв во второй половине прошлого сезона. Но у-свея сьжрать две больших ро­ ли. Пашка в спектакле / «Про­ шлым летом в Чулимске» •— это шок дебют, первая в моей живим знаянтельная работа. ВамЕшлов — большой и глубо­ кий художник. Еш пьесы тре­ буют от актера бшіьшой ощаш? СЗькрал я ш уштля Шледау Стетбулиу в свектакле «Обра- зрйься, 5£рисгіМ>форЬ0 В таеом енешгашш «Музыка на 11-м этаже» мы с артистом Стоменком играем йараллельш д ^ рели — Кости и Лешки. Участвую я и в веселом пред­ ставлении для детей «гВетщ Длинный Чулош». Зтш енекгашщ зрители увидят в яовш сезоне. Мне нравится, что коллектив Мурманского театра ищет хоро­ шую современную драматургию, смело идет на риск, на экспе­ римент. Такой и должна б • жизнь творческого коллекті- ! ПОЛЯРНАЯ ПРЯВПЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz