История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

jbf* ТУПАЙТЕ, ступайте в театр, 44^ живите и умрите в нем, если можете!» С какой эмоционально­ стью и страстью писал о театре ве­ ликий русский критик В. Г. Белин­ ский. Писал более 100 лет тому назад. Поистине чудодейственной, активной и преобразующей силой является if поныне искусство те­ атра. Первый волшебник, с которым соприкасается зритель, приходя а таинственный храм Мельпомены, это актер. Ему зритель отдает свои симпатии. И когда спектакль особенно удается, когда он вос­ принимается как единое целое, когда зрителю ничто не мешает в сопереживании происходящему на сцене, тогда в своих впечатлениях ©н с благодарностью обычно гово­ рит: «Как хорошо сегодня играли артисты, как хорошо поставлен спектакль.). И для каждого, кто принимал участие в его создании, это;-высшая , іѵ похвала. Значит, все службы театрального организ­ ма сработали отлично, значит, уча­ стие каждого было по-настоящему творческим. В таком случае зри­ тельская благодарность адресуется й заведующему постановочной ча­ стью Аркадию Николаевичу Кня ­ зеву . - • - ..................... . - . . -Ох, как сложно постановочное ЛЮ Б О В Ь хозяйство. Это своеобразное ма­ ленькое производство внутри творческого коллектива. В него входят и осветители, и монтиров­ щики, и рабочие сцены, и бутафо­ ры, столярная и прочие мастер­ ские. Руководит всем этим Арка­ дий Николаевич вот уже 14 лет. И решает; где достать тот или иной материал, порой весьма дефицит­ ный; как сделать из них то ,. что требуется б спектакле, сделать творчески, высокохудожественно; как уложиться в срок и т. д. и т. п. А кроме того, на нем же, как на руководителе, лежит ответст­ венность воспитателя, наставника подчиненных. Их у Аркадия Ни­ колаевича 50. Любовь к театру у Аркадия Ни­ колаевича давняя и сильная. Именно та действенная любовь, которая не созерцала, а делала дело. Он пришел в Мурманский драматический в 16 лет. Начал с рабочего сцены и двадцать два го­ да трудится здесь. Сейчас Аркадий Николаевич хо­ роший руководитель, уважаемый человек. Сам он скромно говорит, что если чего-то и добился, то только- благодаря театру, благода­ ря счастью ежедневно соприка­ саться с его искусством. Потому отдавал он делу все свои силы, ко­ торыми только располагал. _ Так было всегда: и в юности и те­ перь. Это подтвердит каждый ра­ ботающий с ним. Аркадия Нико­ лаевича можно узидеть в театре рано утром, вечером, а в горячие предпремьерные дни — и ночью. Для него главное в театре — ак ­ тер, а руководством в работе яв ­ ляется замысел режиссера и ху­ дожника: максимально реализо­ вать этот замысел, максимально воплотить задуманное в- художе­ ственном оформлении, чтобы ни­ какие технические сложности не повлияли на создание художест­ венного образа спектакля . Аркадий Николаевич любит ра­ ботать с деревом, считает его бла- Ша г н ем з а k y j n c b t К Т Е А Т Р У годатным материалом, из которо­ го можно делать сложнейшие кон­ струкции, особо выразительное оформление. Но вот появляется новая драматургия. Она требует других выразительных средств, вскрывающих новые возможности сцены. Релшссер и художник ус­ ложняют постановочные задачи. Требуется, например, на сцене легкая железная конструкция (спектакли «Вкус черешни», «Ва- л е н т і т и Валентина» и другие), и Аркадию Николаевичу приходит­ ся перестраиваться на иное про­ изводство, в котором необходимо учиться работать с металлом. Бывает, Аркадий Николаевич скажет на заседании худсовета, что данное оформление трудно выполнить к сроку — поджимает время, сложновато. Но сроки под­ ходят, а на сцене все готово. По­ становочная часть одной из пер­ вых, как бы ни было трудно, под­ держит любое полезное творческое начинание. Сейчас Князев выдвинут на зва ­ ние заслуженного работника куль­ туры. Коллектив, театра едино­ душно з а это проголосовал: вся жизнь Аркадия Николаевича про­ шла в нашем театре. Отсюда он ушел в армию и сюда вернулся, не оставляя работы, получил сред­ нее образование, был секретарем комсомольской организации, здесь вступил в партию. 22 года в театре — это немало. На его памяти и трудные годы театра, и взлеты. Очень трогатель­ но, как бы шутя, вспоминает он, к а к был даже «артистом». Правда, в небольших ролях, когда позарез было нужно выручать спектакль. Он бережно хранит в памяти эту и первую свою, и последнюю ак ­ терскую роль. А в театре его роль •— очень важная. - н. М а з у р , заведующая - литературной . . частью Мурманского - област­ ного драматического театра. -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz