История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
jbf* ТУПАЙТЕ, ступайте в театр, 44^ живите и умрите в нем, если можете!» С какой эмоционально стью и страстью писал о театре ве ликий русский критик В. Г. Белин ский. Писал более 100 лет тому назад. Поистине чудодейственной, активной и преобразующей силой является if поныне искусство те атра. Первый волшебник, с которым соприкасается зритель, приходя а таинственный храм Мельпомены, это актер. Ему зритель отдает свои симпатии. И когда спектакль особенно удается, когда он вос принимается как единое целое, когда зрителю ничто не мешает в сопереживании происходящему на сцене, тогда в своих впечатлениях ©н с благодарностью обычно гово рит: «Как хорошо сегодня играли артисты, как хорошо поставлен спектакль.). И для каждого, кто принимал участие в его создании, это;-высшая , іѵ похвала. Значит, все службы театрального организ ма сработали отлично, значит, уча стие каждого было по-настоящему творческим. В таком случае зри тельская благодарность адресуется й заведующему постановочной ча стью Аркадию Николаевичу Кня зеву . - • - ..................... . - . . -Ох, как сложно постановочное ЛЮ Б О В Ь хозяйство. Это своеобразное ма ленькое производство внутри творческого коллектива. В него входят и осветители, и монтиров щики, и рабочие сцены, и бутафо ры, столярная и прочие мастер ские. Руководит всем этим Арка дий Николаевич вот уже 14 лет. И решает; где достать тот или иной материал, порой весьма дефицит ный; как сделать из них то ,. что требуется б спектакле, сделать творчески, высокохудожественно; как уложиться в срок и т. д. и т. п. А кроме того, на нем же, как на руководителе, лежит ответст венность воспитателя, наставника подчиненных. Их у Аркадия Ни колаевича 50. Любовь к театру у Аркадия Ни колаевича давняя и сильная. Именно та действенная любовь, которая не созерцала, а делала дело. Он пришел в Мурманский драматический в 16 лет. Начал с рабочего сцены и двадцать два го да трудится здесь. Сейчас Аркадий Николаевич хо роший руководитель, уважаемый человек. Сам он скромно говорит, что если чего-то и добился, то только- благодаря театру, благода ря счастью ежедневно соприка саться с его искусством. Потому отдавал он делу все свои силы, ко торыми только располагал. _ Так было всегда: и в юности и те перь. Это подтвердит каждый ра ботающий с ним. Аркадия Нико лаевича можно узидеть в театре рано утром, вечером, а в горячие предпремьерные дни — и ночью. Для него главное в театре — ак тер, а руководством в работе яв ляется замысел режиссера и ху дожника: максимально реализо вать этот замысел, максимально воплотить задуманное в- художе ственном оформлении, чтобы ни какие технические сложности не повлияли на создание художест венного образа спектакля . Аркадий Николаевич любит ра ботать с деревом, считает его бла- Ша г н ем з а k y j n c b t К Т Е А Т Р У годатным материалом, из которо го можно делать сложнейшие кон струкции, особо выразительное оформление. Но вот появляется новая драматургия. Она требует других выразительных средств, вскрывающих новые возможности сцены. Релшссер и художник ус ложняют постановочные задачи. Требуется, например, на сцене легкая железная конструкция (спектакли «Вкус черешни», «Ва- л е н т і т и Валентина» и другие), и Аркадию Николаевичу приходит ся перестраиваться на иное про изводство, в котором необходимо учиться работать с металлом. Бывает, Аркадий Николаевич скажет на заседании худсовета, что данное оформление трудно выполнить к сроку — поджимает время, сложновато. Но сроки под ходят, а на сцене все готово. По становочная часть одной из пер вых, как бы ни было трудно, под держит любое полезное творческое начинание. Сейчас Князев выдвинут на зва ние заслуженного работника куль туры. Коллектив, театра едино душно з а это проголосовал: вся жизнь Аркадия Николаевича про шла в нашем театре. Отсюда он ушел в армию и сюда вернулся, не оставляя работы, получил сред нее образование, был секретарем комсомольской организации, здесь вступил в партию. 22 года в театре — это немало. На его памяти и трудные годы театра, и взлеты. Очень трогатель но, как бы шутя, вспоминает он, к а к был даже «артистом». Правда, в небольших ролях, когда позарез было нужно выручать спектакль. Он бережно хранит в памяти эту и первую свою, и последнюю ак терскую роль. А в театре его роль •— очень важная. - н. М а з у р , заведующая - литературной . . частью Мурманского - област ного драматического театра. -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz