История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

р і Е Р В Ь Т Й с п е к т а к л ь с об- 1 1 р а з о м В. И . Л ен и н а на м у рм ан с к о й сц ен е бы л по ­ с т а в л е н м е с тным т е а т р ом 1 ню ня 1 9 4 0 года. Т о гд а р е ­ ж и с с е ры А . Добротин и М. М а слов по с т а ви ли пьесу Н . Погодина « Ч е л о в е к с р у ­ ж ь ем » . В р о л и В л адим и р а И л ьич а Л ени н а вы ступил А . Добротин . А р т и с т р а с с к а зьш а л на с т р ан и ц а х п еч а ти , ч то ем у « д аж е с т р аш н о с т а л о » , ког­ д а он п олучил т а к у ю от­ ве т с т в енн ую рол ь. Он б о ял ­ с я . что н е с п р а в и т с я с т р у д ­ ной за д ач ей . О дн ако , чем бо л ьш е он р або т ал н а д об ­ р а з ом . тем ув ер енн ей с ебя чу вствовал . Ем у помогло пос ещ ени е м у зе е в М осквы и Л е н и н г р а д а , зн а к ом с тв о с п р о и зв ед ени ями и зо б р а зи ­ тельно го и ску с ств а и кино ­ ф и л ьм ам и . з ап еч а тл е вш ими о б р а з в ож д я революции , и зу ч е н и е ленин ских трудо в . Грим Д обротнну д е л а л и з ­ вестны}! художни к -грим ер киностудии «Л енф н л ьм * А . II. А н дж ан . р абот авш ий с о всеми и сп о лн и т елям и р о ­ ли Л енин а в кішо. О громн ая т в о р ч е с к а я р а ­ бота помо гла а к т е р у с о зд а т ь запомин ающ ий ся . в олную ­ щий образ. З а б о т а о внеш ­ ней похожести не с т ал а с а ­ моцелью . не за сл они л а главного: пос тиж ения в н у т ­ р енн его с о д ерж ани я образа. Добротин до би в ал с я п р а вди ­ вости и про с т о ты в своей иг­ ре. и згон ял и з н ее м а л ей ­ ш и е п ри зн а ки выспренности . Конечно , н е все у д ал о с ь а р ­ ти с т у — хотелось бы . н а ­ п рим ер . больш ей ор ганично ­ сти ж е с т а іг т. д. Н о Добро- тик в с е ж е н аш ел « клю ч» к о б р а з у , з р и т е л ь ем у пове­ рил . Особенно хорош о п о л у ­ ч ал а с ь сц ен а ночной работы Л ен и н а в своем кабинете. П ер вы й послевоенный сп е к т а к л ь с обр а з ом Л ени н а — « Н е з а бы в а емы й 1919 -й» (п ь е с а Вс. Вишневско го ) — был по с т а в л ен т е а т р ом С е ­ т о в» . к о т оры й т е а т р п о к а ­ з а л в 1 9 5 5 году (р еж и с с е р И. Ш ойх е т). Н аи б о л е е у б е ­ д и т е л ь н о р а с к ры л ар ти с т ленин ский х а р а к т е р в сцене с ан гл ий ским пи с ат ел ем . Од­ нако рабо т а А х ан о в а бы ла неровной , и в н е к о то ры х эпи ­ зо д ах а р т и с т п о дм ен я л т ем ­ п е р ам е н т торопливостью , а т а к т ' и сд е рж анн о с т ь — су- ОБРАЗ В. И. ЛЕНИНА НА МУРМАНСКОЙ СЦЕНЕ в ерно го ф ло т а в с е зоне 1 9 5 0 — 1 9 5 1 года. З а т ем сп е к т а к л ь был возобновлен в 1 9 5 5 году. Д ол го и у п о р ­ но р або т али над образом И л ьич а р еж и с с е р И . Ш ой ­ х е т и а к т е р С. Аханов . Не­ см о тр я на то. что В л адим и р И л ьич в п ьесе Вишневско го п о к а за н т о л ь к о в прологе. С. А ханов сум ел п ер ед а ть л енин с кую уб еж деннос т ь и веру в си лы народа. Ещ е н а г л я дн е е э т а вера о сн о в а т ел я Со в е т ско го го су ­ д ар с т в а в св е тло е б у дущ е е Рос сии бы л а п ер ед ан а С. Ахано вым в новом в а р и ­ ан т е «-Кремлевских к у р а н ­ хой н евы р а зи т ел ьн о с т ью . П о сл е долгого п е р е ры в а М урм ан ский обла с тной д р а ­ м атический т е а т р в 1 9 5 6 го ­ д у п о к а з а л новый ленин ский сп е к т а к л ь — «Б о л ьш е в и к » Д . Д э л я (Любаш евско го ). Э ту п ье су о Я . М. С в ердло в е пос т авил в З а п о л я р ь е р е ­ ж и с с е р И . Прохонов. В роли Л ен и н а в п ер вы е д ебю тиро ­ в ал а р т и с т В. Минин. А в 1 9 5 9 году В. Минин и гр ал В л а д и м и р а И л ьи ч а в одной и з с амы х т р у дны х ленин ских п ь е с — т р е т ь ­ ей. п а т е ти ч е с к ой » , з а к лю ­ ч ающ ей трило гию Н. Пого ­ дина (по с т ано вка М. Б о р з у ­ нова}. Минину подолгу при ­ х одилось о с т а в а т ь с я один н а один со з р и т е л ь ны м з а л ам . Н е л ь з я с к а з а т ь , ч то бы сце­ ны л енин с ки х ф и л о соф с к и х р а зд уми й о п р о б л ем ах бы ­ т и я полностью у д ал и с ь м о л о ­ д ому а к т е р у . Г о р а з д о л у чш е п ро в ел Минин с ц ены с п а р т ­ н е р ам и , у б еди т ел ьно р а с ­ кры в л енин с к ую про с то ту й ч еловечнос т ь . Н. Погодин ор ганич е ски вв ел о б р а з И л ь и ч а в свою п ье су о г е р о я х комм уни с ти ­ ческих б ри г ад «Ц в е ты ж и ­ вы е » . С т о л ь ж е е с тественно вы с туп ал в роли Л е н и н а а р ­ тист В. Т а р а со в , п о к а з а в великого в о ж д я н аш им со ­ в р ем енни ком ^ ( 1 9 6 0 г.. ре­ ж и с с е ры М. Б о р зу н о в и Я . Цнцнновскнй ). Н е л ь з я н е с к а з а т ь и о т е ­ л е ви зи о н ны х с п е к т а к л я х — «С и н я я т е т р а д ь » и «Д ен ь тиш ины » (р еж и с с е р М. Н е ­ ч аев ), «С в е т н а д Ро с си ей» (р еж и с с е р А. Соломонов), где р о л ь В. И . Л ен и н а с н о ­ ва и сп олн ял ар т и с т В. Ми­ нин. Эти р а б о ты о т ли ч аю т с я большой творче ской з р е л о ­ стью и з а с л уж и л и . добрые о т зы вы зри т ел ей . То. ч то м у рм ан с ки е т е а т ­ ры см е л о о б р ащ аю т с я к л е ­ нинской т еме , р або т аю т над со зд ан и ем достоверного н правдиво го о б р а з а в о ж д я ми­ рового п р о л е т а р и а т а , з а с л у ­ ж и в а е т в сяче ско го одобре­ ни я. С п е к т а к л и с обр азом В. И . Л еии н а — с е р ь е зны й вк л ад в д е л о воспи тани я т р у д ящ и х с я сред с т в ам и ис­ кусства. А. И ВА Н О В . Т е а тр о в ед .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz