История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

НЕ САМЫЙ ЛЕГКИЙ П У Т Ь ТоверИЩ о товарище АКИЕ роли вам более всего по душе? — Хорошие. — Какие роли вы относите к категории хороших? — Хорошо выписанные. — Что вы подразумеваете под словом выписанные? __ -г- Быть может, будет лег­ че ответить на вопрос: до­ пускаете ли вы присутствие хорошей (с вашей точки зре­ ния) роли в пьесе объектив­ но недоброкачественной? — Вопрос хитрый... Я бы... Интервьюируемый заслу­ женный артист РСФСР Корнелий Александрович Баздеров не выдерживает официальности общения с корреспондентом, которого представляю я, его друг, коллега, и разражается хо­ хотом. Мне тоже смешно. Но я не разделяю степени его веселья потому, что взял на себя смелость написать о Еаздерове в газету. Литера­ турный портрет — вещь сложная. Тем паче — порт­ рет актера. В данном случае сложность усугублялась тем, что писать взялся не про­ фессиональный литератор. Естественно, что мне было не до шуток. Корнелий Александрович — человек, я бы сказал, сдобренный на юморе. Трудно переоценить, ка­ ким подспорьем оказывает­ ся юмор в творческой жизни любого художника. Юмор — не специя, придающая вкус таланту. Это его неотъемле­ мая часть, его жизнерегули­ рующий орган. И художник, щедро одаренный природой чувством юмора, счастлив вдвойне, так как может де­ литься им с окружающими. Так поступает Корнелий Александрович. С Корнелием нас связыва­ ет долголетний творческий контакт. Я глубоко убежден, что, если бы, хотя бы чет­ верть актерского коллектива театра была способна к столь безостаточной творче­ ской отдаче, которую неиз­ менно проявляет Баздеров на репетициях, то времени на создание спектаклей по­ требовалось бы значительно меньше, а художественный эффект оказался бы значи­ тельно выше. Отдавать себя целиком труду, на мой взгляд, свойство, выходящее за рамки таланта. Это ре­ зультат самодисциплины, знак уважения избранной профессии. И, конечно, честь и хвала художнику, воспи­ тавшему в себе правило — не делать достоянием окру­ жающих все бытовые не­ взгоды, которые, быть мо­ жет, осаждали его до прихо­ да на работу. Все это прямо относится к Корнелию Алек­ сандровичу. Человек бес­ компромиссной дисциплини­ рованности, ее ревностный поборник, он являет собой красивый пример советского художника. Истинно одаренный чело­ век всегда гармоничен в про­ явлении своего творчества. Наверное, если бы обстоя­ тельства не привели Базде- рова на помостки драмати­ ческого театра, он с успехом достиг бы музыкальных вер­ шин. Займись он в свое время серьезно рисованием, ему была бы открыта зеленая улица в изобразительное ис­ кусство (его роли изобилуют выразительными наброска­ ми). Разносторонняя эруди­ ция, богатая информация в области литературы, науки, техники, которой обладает Корнелий Александрович, говорит о том, что нет такой области в общественной жизни, которая была бы ему безразлична. Он выбрал не самый легкий путь — труд актера. Нет надобности да и возможности в корот­ кой статье останавливаться на особенностях профессио­ нального мастерства Кор­ нелия Александровича. Зри­ тели области хорошо знако­ мы с этим замечательным артистом. И все же несколь­ ко слоз о его ролях: Кречин- ский («Свадьба Кречинско- го»), Свердлов («Большеви­ ки»), Риппафрата («Хозяйка гостиницы»), Баркасов («Па­ русиновый портфель»), Кос­ тя Капита («Аристократы»), Таташвили («Камешки на ладони»), Бармин («Человек и глобус»). Достаточно и этой лишь незначительной части сыгранных Корнелием Алек­ сандровичем ролей, чтобы убедиться, как велик диапа­ зон мастерства актера, как объемна палитра вырази­ тельных средств. Отрадно, что актер далек от узкой специализации (комик, резо­ нер и т. д.), неизбежно веду­ щей к повторению сцениче- ского поведения или, как принято говорить, — к штам­ пам. Всякое появление Корне­ лия Александровича на сце­ не в новой роли радует сво­ ей первозданноетью. Речь идет не о неузнаваемости ак­ тера, а о тех особых, един-' ственно точных деталях, ко­ торые обогащают роль и сви­ детельствуют о завидной на­ блюдательности исполните­ ля. ...Помню его глаза, в кото­ рых было сконцентрировано волнение, нежность и еще что-то, чему не могу найти названия. Одно не оставля­ ло сомнения: человек чему- то радуется. Это было после репетиции. Он схватил паль­ то с вешалки и на ходу стал застегиваться. На вопрос, куда, мол, торопишься, он с нескрываемой гордостью ог- ветил: — В музучилище на кон церт. Ева играет. Ева — дочь Корнелия Александровича. В будущем году она будет профессио­ нальной пианисткой. Впереди новый сезон. Но­ вые тревожные встречи с героями ролей. Я от всей ду­ ши желаю заслуженному ар­ тисту республики Корнелию Александровичу Баздерову крепко подружиться с ними. Я не сомневаюсь, что так оно и будет. Он умеет бережно к ним относиться, и они воз­ награждают его по заслугам. В. Артист областного драма­ тического театра, народ­ ный артист РСФСР. 9 Ш• НА СНИМКЕ: К. А. Базде­ ров в спектакле «Человек и глобус» в роли Бармина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz