История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
НЕ САМЫЙ ЛЕГКИЙ П У Т Ь ТоверИЩ о товарище АКИЕ роли вам более всего по душе? — Хорошие. — Какие роли вы относите к категории хороших? — Хорошо выписанные. — Что вы подразумеваете под словом выписанные? __ -г- Быть может, будет лег че ответить на вопрос: до пускаете ли вы присутствие хорошей (с вашей точки зре ния) роли в пьесе объектив но недоброкачественной? — Вопрос хитрый... Я бы... Интервьюируемый заслу женный артист РСФСР Корнелий Александрович Баздеров не выдерживает официальности общения с корреспондентом, которого представляю я, его друг, коллега, и разражается хо хотом. Мне тоже смешно. Но я не разделяю степени его веселья потому, что взял на себя смелость написать о Еаздерове в газету. Литера турный портрет — вещь сложная. Тем паче — порт рет актера. В данном случае сложность усугублялась тем, что писать взялся не про фессиональный литератор. Естественно, что мне было не до шуток. Корнелий Александрович — человек, я бы сказал, сдобренный на юморе. Трудно переоценить, ка ким подспорьем оказывает ся юмор в творческой жизни любого художника. Юмор — не специя, придающая вкус таланту. Это его неотъемле мая часть, его жизнерегули рующий орган. И художник, щедро одаренный природой чувством юмора, счастлив вдвойне, так как может де литься им с окружающими. Так поступает Корнелий Александрович. С Корнелием нас связыва ет долголетний творческий контакт. Я глубоко убежден, что, если бы, хотя бы чет верть актерского коллектива театра была способна к столь безостаточной творче ской отдаче, которую неиз менно проявляет Баздеров на репетициях, то времени на создание спектаклей по требовалось бы значительно меньше, а художественный эффект оказался бы значи тельно выше. Отдавать себя целиком труду, на мой взгляд, свойство, выходящее за рамки таланта. Это ре зультат самодисциплины, знак уважения избранной профессии. И, конечно, честь и хвала художнику, воспи тавшему в себе правило — не делать достоянием окру жающих все бытовые не взгоды, которые, быть мо жет, осаждали его до прихо да на работу. Все это прямо относится к Корнелию Алек сандровичу. Человек бес компромиссной дисциплини рованности, ее ревностный поборник, он являет собой красивый пример советского художника. Истинно одаренный чело век всегда гармоничен в про явлении своего творчества. Наверное, если бы обстоя тельства не привели Базде- рова на помостки драмати ческого театра, он с успехом достиг бы музыкальных вер шин. Займись он в свое время серьезно рисованием, ему была бы открыта зеленая улица в изобразительное ис кусство (его роли изобилуют выразительными наброска ми). Разносторонняя эруди ция, богатая информация в области литературы, науки, техники, которой обладает Корнелий Александрович, говорит о том, что нет такой области в общественной жизни, которая была бы ему безразлична. Он выбрал не самый легкий путь — труд актера. Нет надобности да и возможности в корот кой статье останавливаться на особенностях профессио нального мастерства Кор нелия Александровича. Зри тели области хорошо знако мы с этим замечательным артистом. И все же несколь ко слоз о его ролях: Кречин- ский («Свадьба Кречинско- го»), Свердлов («Большеви ки»), Риппафрата («Хозяйка гостиницы»), Баркасов («Па русиновый портфель»), Кос тя Капита («Аристократы»), Таташвили («Камешки на ладони»), Бармин («Человек и глобус»). Достаточно и этой лишь незначительной части сыгранных Корнелием Алек сандровичем ролей, чтобы убедиться, как велик диапа зон мастерства актера, как объемна палитра вырази тельных средств. Отрадно, что актер далек от узкой специализации (комик, резо нер и т. д.), неизбежно веду щей к повторению сцениче- ского поведения или, как принято говорить, — к штам пам. Всякое появление Корне лия Александровича на сце не в новой роли радует сво ей первозданноетью. Речь идет не о неузнаваемости ак тера, а о тех особых, един-' ственно точных деталях, ко торые обогащают роль и сви детельствуют о завидной на блюдательности исполните ля. ...Помню его глаза, в кото рых было сконцентрировано волнение, нежность и еще что-то, чему не могу найти названия. Одно не оставля ло сомнения: человек чему- то радуется. Это было после репетиции. Он схватил паль то с вешалки и на ходу стал застегиваться. На вопрос, куда, мол, торопишься, он с нескрываемой гордостью ог- ветил: — В музучилище на кон церт. Ева играет. Ева — дочь Корнелия Александровича. В будущем году она будет профессио нальной пианисткой. Впереди новый сезон. Но вые тревожные встречи с героями ролей. Я от всей ду ши желаю заслуженному ар тисту республики Корнелию Александровичу Баздерову крепко подружиться с ними. Я не сомневаюсь, что так оно и будет. Он умеет бережно к ним относиться, и они воз награждают его по заслугам. В. Артист областного драма тического театра, народ ный артист РСФСР. 9 Ш• НА СНИМКЕ: К. А. Базде ров в спектакле «Человек и глобус» в роли Бармина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz