История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

шш ТЕАТР ОТКРЫВАЕТ Ш ЕЕ36В Г С е го дн я н аш обл а с тной д р ам а ­ ти ч е с кий т е а т р н ачин а е т свой 3 3 с езон . — Что предложит творче­ ский коллектив зрителю в новом сезоре? — С таким вопросом н аш к о рр е сп онден т обратился к гл а вн ом у р еж и с с е р у т е а т р а В. В. Ки с ел еву . — Ны н еш ний с е зон мы От­ к ры в а ем н аи бол е е зн ачи т ел ьной н аш ей р аботой — сп е к т а к л ем « Н а д н е» , — с к а з а л В. В . К и с е ­ л е в . — В р еп е р т у а р е т е а т р а ос­ т аю т с я и д р у ги е сп е к т а к ли п р о ­ ш ло го с е зо н а , н ап рим ер , « Ч е ­ л о в е к и гл обу с» В. Л а в р ен т ь е в а — сп е к т а к л ь , к о т оры й мы по­ св я ти л и XX IV с ъ е з д у КПСС . Б у д у т идти н а сц ен е комедии A . В ам пн ло в а «С т а рш и й сын» и А . К у зн е ц о в а «М о с ко в с ки е к а ­ н и к у лы » , д р ам а Т . У и л ь ям с а « Т р ам в а й «Ж е л а н и е » , д е т с ки е сп е к т а к л и « З а й к а - з а з н а й к а » и «В а с и л и с а П р е к р а с н а я » . Н а д е ем с я , что з р и т е л е й з а и н ­ т е р е с у е т п р ем ь е р а «Т р и д н я и в ечнос ть» м у рм ан с ко го ав т о р а B. Минина. Н е к о т о ры е с п е к т а к ли будут ж и т ь н а сц ен е у ж е т р е т и й сезон . Вы д ерж а л и п р о в е р к у вр ем ен ем «С п р а в е д л и в о с т ь — м о е р ем е с ­ л о » Л . Ж ухо ви ц ко го , дет ский с п е к т а к л ь « С к а з к а о с ер ебр ян ом блю д еч к е и н али вн ом я бл о ч к е» . П л ан и р у ем во с с тан о ви т ь спек ­ т а к л ь «Эй ты , зд р а в ствуй !» . Г. М ам л ин а , к о т оры й успешно ш ел н е с к о л ь к о сезонов. В п р ош лом с е зон е м ы с т а р а ­ л и с ь п о д би р а т ь п ь е сы , р а зн о о б ­ р а з н ы е по т ем а т и к е и ж ан р ам . «В к у с ч ер еш ни » можн о н а з в а т ь пробой сил в ж а н р е м у зы к а л ь ­ но го сп е к т а к л я . Э та р а б о т а по ­ т р е б о в а л а от а к т е р о в ум ен и я пе т ь , д ви га ться . С п е к т а к л ь с т ал дебютом д л я д в у х н о вы х а к т е ­ ров Е. И в а н ч у к и В. Гриш ко . Они ос т али сь в т рупп е т е а т р а . К аж ды й с е зон мы ставим кл а с сик у . С т али п р и д а в а т ь б о л ь ­ На спектакль—всей ІІШІШиіШиіІПІіиіПІШіиШІШІШШПІШІШІІІІІі Т а к случи ло с ь , что в н аш ей б рн ? ад е в с е лю б я т Горько го . Ч е ­ хо в а , Достоевского . И ко гд а на т е а т р а л ь н ы х аф иш а х м ы у в и ­ д ел и , что идет сп е к т а к л ь по п ь е с е М ак сим а Гор ько го *Й а дн е » , т о пош ли см о тр е т ь его ве ей бригадой . П он р а в и л а с ь по с т а ­ но вк а . Х оч е т с я , ч тобы и в буду ­ щ ем т е а т р болящ е о б р ащ а л с я к кл а с с и к е , особенно русской . Мы вефй бригадой еметрели еще несколько спектаклей: 7*^ ” «Желание», «Спра- ввдлввбеть —- мае рамесло», «Вцуе черешни». 17 сентября 1971 г. Хорошо , что в н аш ем т е а т р е много м олод еж и . Это и Н а т а л ь я Ч е т в ери к о в а , и В и к т о р Гриш ко , и С ер гей В а г ан о в я мно гие д р у ­ гие. С п е к т а к л ь по п ь е с е пол ь ­ ской пи с а т е л ьни цы А. О с ецк а «В к у с ч ер еш ни » п о к а з а л ,' что с о др уж е с тв о м о л о ды х а к т е р о в и м а с т ер о в т е а т р а н а сц ен е п л о д о ­ творно . П р а вд а , ср еди н а с , с тро ­ и т елей , с п е к т а к л ь вызвал миОго споров и р а зд уми й . Х о ч е т с я п ож е л а т ь театру, что ­ бы п р ед с то ящ ий с е зон бэдл с е з о ­ ном нового активного выдвиже­ н и я ар ти с ти ч е ск ой молодежи . бригадой В едь м ол о д еж ь в т е а т р е — это его будущ ее. В этом с е зон е р е п е р т у а р т е а т ­ р а н е полностью обновлен. Есть сп е к т а к ли , к о т о ры е мы у ж е зн а ­ ем и любим . П одчерки в аю , лю ­ бим. Но см о т р е т ь одни и те ж е р або ты по н е с к о л ь к у р а з, согла­ ситесь, н е ин тересно . Очень х о т е л о с ь бы у в и д е т ь н а сц ен е т е а т р а Ч е х о в а , Д о с то е в ­ ского , Горько го , Го голя . Может бы ть , можн о с д е л а т ь с п е к т а к л ь и з н еб о л ьш и х чеховских р а с с к а ­ зов, где а к т е р ам м ож н о попробо ­ в а т ь с е б я в самьце р а з ны х р о л я х и ж ан р ах . ЖДЕМ ВЯС НД ТРАУЛЕРАХ Наш областной театр, как мне ка­ жется, должен в новом сезоне учесть специфику своего зрителя. Мурманск — город мореходов и рыбаков. Хочется, чтобы жизнь тружеников моря, рыбаков нашла свое отражение в репертуаре теат­ ра. Есть пьесы о военных .моряках, но спектакли о рыбаках — р ед ­ кость. Мне пришлось несколько лет плавать на производственном р е ф ­ риж ераторе «Сергей Василисин». И я знаю, с каким удовольствием и интересом идут моряки в театр во врем я даж е короткой стоянки в родном порту. Мы, моряки, конечно, редкие го­ сти театра. И все-таки у нас есть что пожелать ему. Помню, что многим было очень приятно смотреть спектакль по пьесе местного драматурга П. Ку­ ликова «Суровый человек» о жиз­ ни моряков. Задачу, которая стоит сейчас пе­ р ед всеми театрами — создать сложный многогранный о б р а з на­ шего современника — можно, на­ верное, решить и на примерах жизни рыбаков Севера. Хотелось бы видеть на сцене театра больше пьес наших местных авторов. В Отчетном д окладе Центрально­ го Комитета КПСС XXIV съезду партии отмечалось: «...нельзя ска­ зать, что в области художественно­ го творчества все обстоит благопо­ лучно, особенно в смысле качест­ ва создаваемых произведений, Да будет позволено заметить здесь, что у нас все ещ е появляется не­ мало произведений неглубоких по содержанию , невыразительных по ф о рм е. Иногда бывает даж е, что произведение посвящено хорошей, актуальной теме, но создается впе­ чатление, что художник подошел к своей задаче слишком легко, но вложил в свой труд всю силу сво­ его таланта». Эти указания партии обязан учесть и наш театр. Репертуар, его идейное содерж ание, его ка­ чество — вот что должно обес­ печивать успех работы всего кол­ лектива театра. Вот то, что долж ­ но помочь найти ключ к сердцу зрителя. Еще и ещ е р а з хочется пожелать этому творческому коллективу, чтобы встречи актеров с рыбаками происходили не только в театре. Можно найти и другие ф ормы жи­ вого творческого общения. Рыбаки всегда будут рады встречам с ар­ тистами театра на борту своих ко­ раблей. Начинается новый театральный сезон. Сезон, который должен пройти под знаком претворения в жизнь решений XXIV съезда КПСС Д оброго пути вам, друзья! а . с о и к и а Капктан-дмректор ПР «Арктика»^ О ТЕХ, КТО РЯДОМ С НАМИ С Мурманским драматическим областным театром я знакома дав­ но, 25 лет. Тогда ещ е спектакли шли на сцене Д ворца культуры имени С. М. Кирова. С тех пор все­ гда с удовольствием хожу в театр, слежу за новыми постановками, за репертуаром . Театральный сезон 1970—71 года оставил у меня хоро­ ш ее впечатление. С интересом смотрела «Московские каникулы», «Вкус черешни», «На дне», «Спра­ ведливость — м о е ремесло». Те из мурманчан, кто любит те­ атр, хорошо знают его актеров: з а ­ служенную артистку РСФСР М. П. Чудзину, Е. Я. Иоффе, Клавдию Бе­ лову и многих других. У этих ак­ теров всегда хороший контакт со зрительным залом , им веришь. Глубоко проникая в суть со зд авае­ мых ими образов, они заставляют взглянуть каждый р а з по-новому д аж е на знакомые вещи и явле­ ния жизни. Большое впечатление на меня произвел созданный В. Мининым о б р аз В. И. Ленина в пьесе М. Шат­ рова «День тишины». Мне думает­ ся, эта работа театра должна вой­ ти в репертуар нынешнего сезона. Образы , созданные народным артистом РСФСР Вахтангом Давы­ довичем Тумановым, надолго оста­ ются в памяти. Встреча с ним — это праздник. По-моему, очень хорошо, что театр растит с еб е зрителей. Спек­ такли для детей — это большое м важное дело. Остается только по­ желать, чтобы в новом се зон е бы­ ло больше спектаклей для детей, подростков, молодежи. Тема пре­ емственности поколений должна найти свое место на сцене. Накануне нового сезона хочется пожелать театру, чтобы его р еп ер ­ туар обогатился пьесами писате­ лей и драматургов социалистиче­ ских стран. Это всегда интересно и для зрителей, и для актеров. И все- таки в центре театральных работ должен быть о б р а з советского че­ ловека, нашего современника. Хо­ телось бы на сцене видеть спек­ такли о тех, кто живет и работает рядом с нами. И еще: чтобы не только премьеры , но каждый ря­ довой спектакль отвечал высоким требованиям , был праздником те­ атрального искусства. О. ГОЛОХВАСТОВА. Поездной диспетчер Мурман­ ского отделения Октябрьской железной дороги, Герой Социа­ листического Труда. И ещ е одно: очень хорошо , если бы м ол о ды е а к т е ры побы в а ­ ли у нас, с т р ои т ел ей (а мы ж и ­ в ем в общ ежи тии ), с кон ц ер т а ­ ми, с л е кци ям и , п о к а з а ли о т ры в ­ ки и з сп е к т а к л ей , почитали сти­ хи. Н епрем енно число пок лон ­ ников т е а т р а с т ал о бы больш е. Н а к ан ун е нового т е а т р а л ь н о ­ го с е зон а х о ч е т с я п ож е л а т ь все­ м у к о л л е к т и в у т е а т р а , а к т ер ам , р еж и с с е р ам , в с ем т ем , кто сво ­ ей р або той пом о г а е т с о зд ав а т ь сп е к та к ли , н о вы х творч е ски х у с ­ пехов, н о вы х р абот и ин т ер е с ­ ных в с т р еч со зри т ел ем . ]Е. КЛЕМЯЦИОНОК. Монтажник строительно- монтажного управления № 7 треста «Мурманскжилстрой». СОВРЕМЕННИК И НОВОМ сезоне мурманские любители театра увидят слентакль по ** пьесе местного драматурга В. Минина «Три дня и вечность», спек­ такли по пьесам А. Вампнлова «Старший сын», А. Осецка «Вкус череш­ ни» и другие. Встретятся с актерами Тумановым, Куршиной, Иванчук, Гришко н другими. КА СНИМКАХ: сцены из спектаклей (сперху вниз) по пьесам В. Ми­ нина «Три дня и вечность», А. Осецка «Вкус черешни» и А. Вампнлова «Старший*сын». Фото Е. Лубенца.| шое зн ач ени е сп е к т а к л ям длА д е ­ т ей и юношества. В ны н еш н ем году н аш а з а д а ­ ча — с о зд а т ь с л ож ны й мно го ­ гр анны й о б р а з н аш е го со в р ем ен ­ ника. Б о л ьш ин с т в о п ь е с , в ош ед ­ ших в новый р е п е р т у а р , н ап и с а ­ но советскими д р ам а т у р г ам и . Т ак , п ь е с а И. Д вор ец ко го «Ч е л о ­ в е к со с тороны » с т ави т сл ож ны е и о с т ры е п р о б л емы в заим о о тн о ­ ш ений ч е л о в е к а в п р ои звод с т ­ венной и общ е с твенной ж и зн и . К аж е т с я , у ж е зн а к омы й п р о и з ­ вод ств енный конф ли к т , но подан он с в еж о , п ь е с а п од куп а ет п р а в ­ дой ж и зн и , с трастностью . Т е а т р готовит п р ем ь е р у по и зв е с тной повести Б / Ва­ си л ь е в а «А зо р и зд е сь ти хи е ...» . С п е к т а к л ь н ам е ч е ­ но вы пу с ти т ь в о к т я бр е — но ­ я б р е . П ь е с а «А зо р и з д е с ь ти ­ хи е ...» п о с в ящ ен а о дном у и з мо­ ментов В ели к ой О т ечественной войны н а К а р е л ь с к ом ф ронт е . Но войн а п о к а зан а з д е с ь р н е ­ с к о л ь к о н еож и д ан н ом р а к у р с е . Н а с п р и в л е к л а не т о л ь к о т ем а г е р о и зм а со в е тских лю д ей , н о и мы с л ь , п р о х о д ящ а я кр а сн ой нитью ч е р е з п ь е су , о пр о ти в о ­ ес те с твеннос ти войны , о в р аж ­ дебности е е в с ем у ж и в ом у , с а ­ мой ж и зн и . Ж е нщ и н а н а войне. Война, все ж и в о е уни ч т ож аю ­ щ а я , и ж енщ и н а , сущ н о с т ь к о ­ то р о й в том , ч тобы с о з д а в а т ь ж и з н ь — о с т р ейш е е п р о ти в о р е ­ чие, с т авш е е зе р н ом д ь е сы . В п л ан е н а с е зон «В ал ен тин и В ал ен тин а» М. Р ощ и н а , д р а ­ м а т у р г а . творч е с твом которого заин т е р е с о в а л и с ь мно гие т е а т ­ ры . В п ь е с е с т а в я т с я п робл емы любви , в заимоо тнош ении в семье. Сп е к т а к л ем « З а тю к а н ны й апо с ­ т о л» по одноименной п ь е с е бе­ лору с ско го д р ам а т у р г а А. Ма- к а е н к а мы п р едп о л а г а ем п ри ­ н я т ь у ч а с ти е во Всесою зном т е ­ а т р а л ь н ом ф е с ти в а л е д р ам а т у р ­ гии н арод о в С С С Р , по с в ящ ен ­ ном 50 -л е тию обр азо в ани я ССС Р . Н ам е ч а ем п о с т а ви т ь т р а ги к о ­ медию Э ду ард о д е Филиппо «Ц и л и н д р » . Т е а т р п л а н и р у е т о тм етить 150 -л е ти е со д н я р ож д е н и я Ф . М. Д ос тоевско го сп е к т а к л ем по о д ­ ном у и з его прои зв едений . Д л я д е т ей м ы подобрали к по­ с т ан о в к е с к а з к у И . Е ли с е е в а «Д в а м а с т е р а » . . Т е а т р п р о д о лж а е т р або т а т ь с т еми а в т о р ам и , пр ои зв ед ени я ко ­ т о ры х с т ави л и с ь и с т а в я т с я н а н аш ей сц ен е . Мы п о ддерж и в а ем с в я з ь с Ю . Ч е п у ри ным , Л . Ж у - хо виц ким , Б . В а си л ь е вым , А . К у зн е ц о вы м , В. Пановой, А . В ампи ло вым . Ж д е м от наших м а с ти ты х и м о л о ды х д р ам а т у р ­ г о в но вы х ин т ер е сны х пьес. — Изменился ли состав труд­ ны? — Т р у п п а о с т а л а с ь в п р еж ­ н ем сос таве . Н а с р а д у е т т а к а я стабильность. Она способствует н а и бо л е е п л одо творн ом у тв о р ­ ч е с к ом у взаимопоним анию . Она п о з в о л я е т т очн ей п р е т в о р я т ь в ж и з н ь н аш и зад ум к и и пл аны . — Д а . Н а б а з е наш е го т е а т ­ р а д в аж ды в год проход я т семи ­ н а ры р еж и с с е р о в н ародны х т е а т ­ ров. Э та т р а ди ц и я , очевидно, со­ хр ан и т с я и в ны н еш н ем сезоне. Н аши а к т е ры ш еф с твую т н а д н ародными т е а т р ам и З е л ен о б о р ­ ского, К о лы . Л о в о з е р а , но, к со ­ ж а л ению , эт о ш еф с т в о носит по­ к а в зн ач и т ел ьной м е р е ф о р ­ м а л ьны й х а р а к т е р . В э т ом с е з о ­ н е н ам пред с тои т ож и ви т ь наш и с в я зи с х удож е с тв енной само ­ д ея т ел ьно с т ью . — А как театр думает раз­ вивать и укреплять связи со зри­ телями? — У н а с им ею тс я неплохие с в я з и со ш к о л ам и . В прош лом году н аш и а к т е ры ч асто в с т р еч а ­ ли с ь с р е б я т ам и . Д ум а ем , что эти с в я з и с о х р а н я т с я и в ны н еш ­ нем году. Х о т ело с ь бы только , ч тобы ш к о лы ч ащ е ор г ани зо ­ вы в али ку л ь тп о х о ды в т е атр . Д ум а ем ож и ви т ь с в я з и с р ы ­ бак ами , к о т о ры е п о к а у н а с до­ вольно сл а бы . Однако в этом нам н у н т а п ом ощ ь общ е с тв ен ­ ны х о р г ани зац ий ф ло т о в , культ- базы . Х орош ей ф о рм ой с в я з и со зри ­ т е л ям и с т ал и у н а с в посл едне е в р ем я зри т е л ь с ки е ко нф е р е н ­ ции. Мы проводим их н ем ал о : по д в е— т р и по к аж д ом у сп е к т а к ­ лю . Эти конф ер енции , особенно п о сл едн я я — и то гов ая по с е зо ­ н у п о к а зы в аю т , к а к р а с т е т у зри т е л ей ин тер е с к т е а т р у . В к аж д ом вы с туп л ении з в у ч а л а их б о л ьш а я заин т ер е со в анн о с т ь в том , чтобы у т е а т р а бы ло боль ­ ш е творч е ски х у д ач , ч тобы вы ­ ш е бы л ид ейный и х у д ож е с тв ен ­ ны й уро в ен ь сп е к т а к л ей . Очень в е р ны м и бы ли з ам е ч а ­ ни я о необходимости ул у чш и т ь р е к л ам у . — О к а зы в а е т л и т е а т р по­ м ощ ь худ ож е с тв ен н ой с ам о д е я ­ т ельнос ти ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz