История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Две концертные программы АРТИСТЫ МУРМАНСКОГО ТЕАТРА - ФРОНТОВИКАМ Она работает в ателье модных шляп, она знает свою міадам, свое ремесло, своих придирчивых и ка­ призных клиенток, по, честное сло­ во, ей ничего неизвестно об этой злосчастной букве, написанной яа стене возле магазина, она здесь со­ вершенно не причем. Но агент ге­ стапо настапвает, он требует приз­ вания, он угрожает. И тогда она пускает в ход все свои женские чары. О, она настоящая парижанка и кому как не ей знать хитроум­ ные пути покорения мужчины, пусть он даже будет фашистом. И вот финал: агент гестапо отпускает модистку, взяв с нее слово встре­ титься сегодня вечером. Он уже предвкушает легкую победу и спе­ шит поделиться по телефону радо­ стью со своим приятелем. Он пово­ рачивается спиной и все ьидят яа черном сукне смокинга огромную букву «В». Да, она поступила как . настоящая парижанка! Эта небольшая миниатюра входит • в репертуар концертной фронтовой • бригады Мурманского драматическо- ) го театра. Таких бригад в театре ■две. Сейчас они подготовили новые программы и в ближайшее время покажут их бойцам, командирам н политработникам действующих чае- ( тей Красной Армии Карельского фронта. Первое и главное, что радует в новых программах — тщательный, продуманный отбор материала для сценического воплощения. Помимо миниатюры «Буква «В» ; Раймонда бригады покажут фронто- ' вому зрителю небольшие одноакт­ ные пьесы — Градова «Точные . приметы», Эрдмана и Волышяа : «Рядовой Шульц» и Ленча «Нера- 1нал Германия». Политически острые, остроумные, написанные хорошим литературным языком, они, бесспор­ но, вызовут у фронтовиков чувство , благодарности к артистам и поста­ новщикам, украсившим их суровую ' боевую жизнь, внесшим разнообра­ зие в их часы досуга. Участники пьес тт. Кисельгоф, Додонкин, Бело- ; усов, Зотов, Илькевич, Плотникова, I Жабров, Филиппов, Крутиков и дру­ гие играют с большим тактом, хотя , сценические положения позволяли в широких масштабах «тршковать» смеха ради. Актеры не делают это, они не прельстились дешовкой и в j этом их песомпепная заслуга. I Очень много в концертных про граммах так называемых речевых номеров. Мы слушали их, что назы­ вается, за один присест — все в один и тот же вечер без перерыва. И это не было утомительно, поточу что чрезвычайно удачный отбор ре­ пертуара сочетался с добротным, по­ рой маетерским исполнением. Мурманский зритель хорошо знает артиста Додошиша и по большим постановкам и по выступлениям в концертах. В новой программе тов. Додонкин, помимо участия в одной из пьес, выступает еще и .как чтец. Очень взволнованно, с боль­ шим под’емом читает он «Певца во стане русских воинов» Жуковского, «Бородино» Лермонтова, стихи Сур­ кова, Твардовского и Исаковского. Большинство этих произведений рез­ ко отличается друг от друга и ва манере письма и но характеру отоб­ ражаемых в них событий. Артист, сохраняя свою индивидуальность, умело оттеняет особенность испол­ няемых им стихотворных текстов. Артистка Плотникова читает от­ рывок из поэмы Веры Инбер «Мы— гуманисты», артист Кисельгоф — два стихотворения К . Симонова — «Жди меня» и «Послание Суркову*. С чтением поэмы «Богатырь» А. Жарова выступает артист Фи­ липпов. Не все исполняемое ими звучит одинаково хорошо, вре­ менами чувствуется еще недостаточ­ ное понимание авторского замысла, временами ощущается, что актэр еще не сжился с текстом. И все же это не мешает глубоко восприни­ мать работу актеров, потому что ложная пафосность не' подменила здесь подлинную взволнованность, потому что и суровость стиха и его лирическая нежность подаются лег­ ко, просто, без нажима, ...В тесной землянке, освещенной слабым светом керосиновой ламны, соберутся бойцы, вернувшиеся с боевых задании, усталые, но не про­ менявшие сои на возможность при­ сутствовать на концерте, и те, кого может быть через полчаса, а может быть еще и раньше позовет на опас­ ное дело боевой зов войны. Они ра­ достно будут приветствовать своих товарищей, своих гостей, приехав­ ш и ! к ним на фронт. Что же мож-я быть лучшим вознаграждением твор­ ческим работникам за их труд, чем эти сердечные и искренние привет­ ствия! В. МОЙЖЕС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz