История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).
Две концертные программы АРТИСТЫ МУРМАНСКОГО ТЕАТРА - ФРОНТОВИКАМ Она работает в ателье модных шляп, она знает свою міадам, свое ремесло, своих придирчивых и ка призных клиенток, по, честное сло во, ей ничего неизвестно об этой злосчастной букве, написанной яа стене возле магазина, она здесь со вершенно не причем. Но агент ге стапо настапвает, он требует приз вания, он угрожает. И тогда она пускает в ход все свои женские чары. О, она настоящая парижанка и кому как не ей знать хитроум ные пути покорения мужчины, пусть он даже будет фашистом. И вот финал: агент гестапо отпускает модистку, взяв с нее слово встре титься сегодня вечером. Он уже предвкушает легкую победу и спе шит поделиться по телефону радо стью со своим приятелем. Он пово рачивается спиной и все ьидят яа черном сукне смокинга огромную букву «В». Да, она поступила как . настоящая парижанка! Эта небольшая миниатюра входит • в репертуар концертной фронтовой • бригады Мурманского драматическо- ) го театра. Таких бригад в театре ■две. Сейчас они подготовили новые программы и в ближайшее время покажут их бойцам, командирам н политработникам действующих чае- ( тей Красной Армии Карельского фронта. Первое и главное, что радует в новых программах — тщательный, продуманный отбор материала для сценического воплощения. Помимо миниатюры «Буква «В» ; Раймонда бригады покажут фронто- ' вому зрителю небольшие одноакт ные пьесы — Градова «Точные . приметы», Эрдмана и Волышяа : «Рядовой Шульц» и Ленча «Нера- 1нал Германия». Политически острые, остроумные, написанные хорошим литературным языком, они, бесспор но, вызовут у фронтовиков чувство , благодарности к артистам и поста новщикам, украсившим их суровую ' боевую жизнь, внесшим разнообра зие в их часы досуга. Участники пьес тт. Кисельгоф, Додонкин, Бело- ; усов, Зотов, Илькевич, Плотникова, I Жабров, Филиппов, Крутиков и дру гие играют с большим тактом, хотя , сценические положения позволяли в широких масштабах «тршковать» смеха ради. Актеры не делают это, они не прельстились дешовкой и в j этом их песомпепная заслуга. I Очень много в концертных про граммах так называемых речевых номеров. Мы слушали их, что назы вается, за один присест — все в один и тот же вечер без перерыва. И это не было утомительно, поточу что чрезвычайно удачный отбор ре пертуара сочетался с добротным, по рой маетерским исполнением. Мурманский зритель хорошо знает артиста Додошиша и по большим постановкам и по выступлениям в концертах. В новой программе тов. Додонкин, помимо участия в одной из пьес, выступает еще и .как чтец. Очень взволнованно, с боль шим под’емом читает он «Певца во стане русских воинов» Жуковского, «Бородино» Лермонтова, стихи Сур кова, Твардовского и Исаковского. Большинство этих произведений рез ко отличается друг от друга и ва манере письма и но характеру отоб ражаемых в них событий. Артист, сохраняя свою индивидуальность, умело оттеняет особенность испол няемых им стихотворных текстов. Артистка Плотникова читает от рывок из поэмы Веры Инбер «Мы— гуманисты», артист Кисельгоф — два стихотворения К . Симонова — «Жди меня» и «Послание Суркову*. С чтением поэмы «Богатырь» А. Жарова выступает артист Фи липпов. Не все исполняемое ими звучит одинаково хорошо, вре менами чувствуется еще недостаточ ное понимание авторского замысла, временами ощущается, что актэр еще не сжился с текстом. И все же это не мешает глубоко восприни мать работу актеров, потому что ложная пафосность не' подменила здесь подлинную взволнованность, потому что и суровость стиха и его лирическая нежность подаются лег ко, просто, без нажима, ...В тесной землянке, освещенной слабым светом керосиновой ламны, соберутся бойцы, вернувшиеся с боевых задании, усталые, но не про менявшие сои на возможность при сутствовать на концерте, и те, кого может быть через полчаса, а может быть еще и раньше позовет на опас ное дело боевой зов войны. Они ра достно будут приветствовать своих товарищей, своих гостей, приехав ш и ! к ним на фронт. Что же мож-я быть лучшим вознаграждением твор ческим работникам за их труд, чем эти сердечные и искренние привет ствия! В. МОЙЖЕС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz