Дребская, Л. Облдраме - 70! // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2009. – № 6. – С. 135-145.

Людмила Дребская ный театр не может быть театром одного лица или одной направлен­ ности», - считает С. Н. Абдиев В 2002 году в театр приходит молодой режиссер - Никита Ковалев. Правда, знакомство с ним состоялось раньше. На мур­ манской сцене Н. Н. Ковалев, выпускник Санкт-Петербургской государственной академии теат­ рального искусства, поставил дип­ ломный спектакль - сказку «Зо­ лотое перо» С. Прокофьевой и И. Токмаковой. Выбор театра для дебютанта не случаен. Он - мурманчанин и убежден, что опыт и имя надо зарабатывать в про­ винции. Здесь есть возможность заниматься реальной работой. Н. Н. Ковалев ставит мело­ драму А. Галина «Наваждение» на малой сцене, а затем спектакль «Красавец мужчина» А. Остров­ ского. Эта работа вызвала большой интерес и получила оценку не­ однозначную. От восхищения до полного неприятия. Режиссер пред­ ставил непривычного А. Островского, определил жанр спектакля - трагифарс. Отсюда и костюмы и сценография, доведенные до китча как характеристики образа жизни героев. Художник-постановщик - Андрей Пронин (Санкт Петербург). В романтической драме «Мария Тюдор» Виктора Гюго в постановке Н. Ковалева рядом с корифеями Мариной Скоромниковой (Мария Тюдор) и Корнелием Баздеровым (лорд Клинтон) достойно выглядит молодежь - Светлана Лебедева, Юлия Денежкина (Джейн), Андрей Шпеко, Андрей Бабенко (Фа- биано). Репертуар пополняется работами молодого режиссера. «Луна для пасынков судьбы» Юджина О’Нила с неожиданной Ларисой Бе- лодед в роли Джози - девушки волевой, в любви глубокой и щедрой до жертвенности, и Алексеем Шулиным, правдиво, органично, тонко сыгравшим роль Джима Тайрона, стала вехой в театральном калей­ доскопе города. И вновь А. Островский - «Таланты и поклонники». А. Цагарели. «Проделки Ханумы». Ханума - народная артистка России Алла Журавлева 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz