Драматический театр Краснознаменного Северного флота, 1935-1995 : альбом [/ редактор-составитель Н. С. Шум]. – Мурманск : [б. и., 1995]. – 59 с. : ил.

написанная совместно с постановщиками и специально для театра Северного флота. В 1942 году газета "Правда" опубликовала в полном объеме две пьесы: "Фронт” А. Корнейчука и "Русские люди” К. Симонова. Обе они стали лучшими в ряду произведений о войне в своем жанре. Театр Северного флота приступил к постановке пьесы К. Симонова одним из первых, благо автор сам передал труппе свой экземпляр и помог в работе над спектаклем. Кстати, наблюдая репетиции театра, К. М. Симонов вносил необходимые авторские правки и тут же отправлял их в Москву, где параллельно шли репетиции в театре им. Ленинского Комсомола. 2 ию­ ня 1942 года состоялась премье­ ра, вызвавшая широкий резонанс флота и критики. Положение на фронтах в это время было чрезвычайно тяжелое, немцы стояли под Москвой, назревало великое Сталинградское сражение. В дни, когда вышел приказ "Стоять насмерть!", театр играл "Русские люди" практически каждый день, выступая перед морскими пехотинцами Северного флота, готовящимися к отправке в Сталинград. "В одной базе сыграли "Русские люди" 12 раз подряд. Случалось, спектакль прерывался А. Арбузов "Мой бедный Марат". Марат - з. а. РСФСР С. С. Садиков, Лика - н. а. РСФСР М. П. Скоромникова, Леонидик - з. а. РСФСР И. Г. Москалевский. из-за налетов вражеской авиации. Было и так, что после спектакля стихийно возникали митинги зрителей, бойцов морской пехоты..." (Из воспоминаний актрисы Т. Шикиной). Т. М. Шикина исполняла роль Вали Онощенко. Роль Сафонова, главного героя пьесы, сыграл артист М. А. Исаев, который писал позднее: "...Порученная мне роль Сафонова была не столько сложная, сколько ответственная. Я понимал, какая большая моральная и патриотическая сила заложена в этом образе. Работая над этой ролью, хотелось показать нашим морякам, летчикам, пехотинцам такого героя Отечественной войны, который был бы ярким примером для всех. Я помню, как после спектакля ко мне подошли бойцы и сказали: - Спасибо! Мы едем в Сталинград. И будем бить немцев, как ты в пьесе говорил - до тех пор, пока последний из них не будет вот здесь, под ногами у меня!.. Они крепко пожали мне руки и ушли сильные, уверенные в победе, в правоте своего дела". Ни одна пьеса, над которой работал в ту пору театр, не вызывала столько горячих дискуссий, сколько вызвала пьеса A. Корнейчука "Фронт". Ставить ли эту пьесу? Справится ли театр со столь сложной проблемой? Получится ли спектакль? Вокруг каждого из этих вопросов разгорались горячие споры. Конец дискуссии положил приказ Командования флота. Ставили спектакль режиссеры B. 3. Радомысленский и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz