Драматический театр Краснознаменного Северного флота, 1935-1995 : альбом [/ редактор-составитель Н. С. Шум]. – Мурманск : [б. и., 1995]. – 59 с. : ил.
худ. М. Н. Успенский), "Последние" М. Горького (реж. В. А. Мехнецов, худ. В. Л. Степанов), "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского (реж. С. А. Морщихин, худ. М. В. Новиков), "Весна в Москве" В. Гусева (реж. С. А. Морщихин, худ. В. Л. Степанов) и, конечно, премьеры. Известие о вторжении фашистов на родную землю оглушило, вызвало растерянность. Труппа оказалась оторванной от родного флота, от дома, от базы. Один из ведущих артистов театра Б. И. Ильясов оставил в своих дневниках следующую запись: "Трудно... передать те чувства, которые охватили нас в те дни. Многим из нас тогда казалось, что театр стал не нужен, что нужно бороться с врагом непосредственно на фронте..." Конец колебаниям, смятению, потоку заявлений с просьбами послать на фронт положила телеграмма из Политуправления Северного флота с приказом вернуться в г. Полярный. Война поставила перед театральным коллективом дилемму: что нужно сейчас для флота - спектакли больших форм или мобильная оперативная форма концертной бригады? Решение было принято: морякам- североморцам нужно дать в перерывах между боями короткое, яркое зрелище, чтобы оно служило своеобразной зарядкой для новых схваток с врагами. Уже в поезде, по дороге в Мурманск, начались репетиции нескольких концертных программ. На больших стоянках артисты выступали прямо на перронах вокзалов перед бойцами, отправляющимися на фронт. Концертная форма работы театра Квитко-Основьяненко "Шельменко-денщик", 1954г. 3. а. РСФСР В. И. Ефимова, з. а. РСФСР В. М. Деньгин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz