Драматический театр Краснознаменного Северного флота. – [Североморск : б. и.], 1967 (Тип. «На страже Заполярья»). – 26 с. : ил., портр.

7XZZZZZZ22^CCaOQ 3CCaXCCQ 330CCQOOCCCaXOCOCC ZCGCCCCCCQ j GL ТЕАТР ЗАПОЛЯРНОГО ФЛОТА В 1933 году в Заполярье по воле Коммунистической партии и Советского правительства был создан Красно­ знаменный Северный флот. Тысячи краснофлотцев, командиров и политработников, прибывшие сюда из раз­ личных уголков страны, встали на боевую вахту по охра­ не северных рубежей социалистической Родины. В 1935 году в одном из гарнизонов, расположенных на побережье Кольского полуострова, начались репети­ ции только что созданного драматического коллектива североморцев. Первой его постановкой была пьеса А. Корнейчука «Гибель эскадры». Так родился театр военных моряков Заполярья. В канун Великой Отечественной войны в коллектив пришли режиссеры М. Скоморовский, В. Жуков, К. Мак­ сименко, И. Шойхет, ставший потом главным режиссе­ ром театра. Известие о вероломном нападении гитлеровских з а ­ хватчиков застало театр в первой большой гастрольной поездке к военным морякам Каспия и трудящимся Азербайджана. «Немедленно вернуться на родной флот, принять участие в борьбе с ненавистным врагом» — та ­ ково было решение коллектива. Театр разделился на три концертных бригады и выехал на фронт. В те годы ставятся спектакли: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука, «Офицер флота» А. Крона, «За тех, кто в море» Б. Лавренева и другие. Сердечные от­ зывы матросов, старшин и офицеров бережно хранятся в театре как свидетельство «боевых творческих встреч» флотских артистов с мужественными защитниками Ро­ дины. В период Великой Отечественной войны 55 работ­ ников театра были награждены высокими правительст­ венными наградами. После 1945 года в репертуаре театра центральное ме­ сто занимают спектакли, раскрывающие идейную убеж­ денность, стойкость и мужество советских воинов в го­ ды Великой Отечественной войны, напряженную учебу мирных дней. В послевоенное время коллектив поставил спектакли по пьесам «Чайки над морем» Е. Бондаревой, <•Ракетчики» К. Раппопорта, «Океан» А. Штейна, «В море много дорог» и «Крен» Е. Черткова , «Василий Теркин» А. Твардовского, «Когда мертвые оживают» И. Рачады. Театр не раз обращался и к произведениям совет­ ских драматургов, отражающим основные проблемы, волнующие сейчас современного зрителя, показываю­ щим моральную силу советского человека, его неприми­ 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz