Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ лычов”, главную роль в котором сильно и ярко сыграл артист А. Вайнштейн. Помимо работы на основной сцене, артисты театра выступали с концертными программами в области. В конце мая 1941 года закончился второй сезон Мурманского драматического театра, для его работников начался сезон отпусков. Вероятно, никто из них, уезжая из Мурманска, не думал, что встре­ титься придется не скоро, а некоторым - никогда. Мужественными страницами вошли в летопись театра годы Великой Отечественной войны. Лишь восемнадцать из сорока четы­ рех артистов труппы смогли вернуться в прифронтовой Мурманск и приступить к работе. “В трудных условиях проходит текущий сезон Мурманского драматического театра, - писала театральный критик газеты “Полярная правда” Р. Троянкер, - стоит суровая военная зима, и актеры, как и все трудящиеся нашей страны, перестроились на воен­ ный лад. Перестроить работу по-военному - это означало суметь в первый месяц войны, когда было совсем не ясно, что и как может делать мурманский театр, собрать маленький, дружный коллектив людей, пожелавших работать для фронта. Это означало на ходу, буквально в вагоне, по дороге в Мурманск расписать роли и начать монтаж “Первой конной”... Перестроиться по-военному - это озна­ чало за пять дней подготовить две доброкачественные концертные программы, начать обслуживать призывные пункты, выезжать в армейские подразделения, давать от четырех до восьми концертов в день.”1 Художественным руководителем театра стала Т. Г. Савина, приехавшая на работу в Мурманск в 1940 году после окончания Государственного института театрального сценического искусства. Она и поставила две концертные программы, по преимуществу со­ ставленные из стихов русских и советских поэтов: “Бородино” Лер­ монтова, “Певец во стане русских воинов” Жуковского, “Мы - гума­ нисты” Инбер, а также произведений Суркова, Твардовского, Иса­ ковского... Особое положение в репертуаре концертных бригад занимали стихи К. Симонова, творческая судьба которого была тесно связана с Севером. Неизменным успехом у слушателей пользовались “Послание Суркову”, “Убей его”, “Родина”, “Через двадцать лет”, 1 Троянкер Р. Актеры //Полярная правда. 1942. 12 февр. 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz