Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ лычов”, главную роль в котором сильно и ярко сыграл артист А. Вайнштейн. Помимо работы на основной сцене, артисты театра выступали с концертными программами в области. В конце мая 1941 года закончился второй сезон Мурманского драматического театра, для его работников начался сезон отпусков. Вероятно, никто из них, уезжая из Мурманска, не думал, что встре титься придется не скоро, а некоторым - никогда. Мужественными страницами вошли в летопись театра годы Великой Отечественной войны. Лишь восемнадцать из сорока четы рех артистов труппы смогли вернуться в прифронтовой Мурманск и приступить к работе. “В трудных условиях проходит текущий сезон Мурманского драматического театра, - писала театральный критик газеты “Полярная правда” Р. Троянкер, - стоит суровая военная зима, и актеры, как и все трудящиеся нашей страны, перестроились на воен ный лад. Перестроить работу по-военному - это означало суметь в первый месяц войны, когда было совсем не ясно, что и как может делать мурманский театр, собрать маленький, дружный коллектив людей, пожелавших работать для фронта. Это означало на ходу, буквально в вагоне, по дороге в Мурманск расписать роли и начать монтаж “Первой конной”... Перестроиться по-военному - это озна чало за пять дней подготовить две доброкачественные концертные программы, начать обслуживать призывные пункты, выезжать в армейские подразделения, давать от четырех до восьми концертов в день.”1 Художественным руководителем театра стала Т. Г. Савина, приехавшая на работу в Мурманск в 1940 году после окончания Государственного института театрального сценического искусства. Она и поставила две концертные программы, по преимуществу со ставленные из стихов русских и советских поэтов: “Бородино” Лер монтова, “Певец во стане русских воинов” Жуковского, “Мы - гума нисты” Инбер, а также произведений Суркова, Твардовского, Иса ковского... Особое положение в репертуаре концертных бригад занимали стихи К. Симонова, творческая судьба которого была тесно связана с Севером. Неизменным успехом у слушателей пользовались “Послание Суркову”, “Убей его”, “Родина”, “Через двадцать лет”, 1 Троянкер Р. Актеры //Полярная правда. 1942. 12 февр. 99
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz