Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ жмт ш ж% ш жт т т ш т ж мж&ш т ш !№ ж (ш жш «ш т $т т т т 1жт т я11ж 1т ш т еш ?мш ш жж м рый схематизм драматургически неполноценно нарисованных обра зов, коллектив актеров углубляет авторский замысел”1. К творческой удаче был отнесен и спектакль “Лес” по пьесе Островского, поставленный к 30-летию сценической деятельности одного из ведущих артистов группы - П. М. Попова. Юбиляр играл роль Счастливцева. В этом же сезоне мурманчане увидели сценическое воплощение пьес “Обрыв” Гончарова и “Волк” Леонова в постановке С. А. Мор- щихина, “Таня” Арбузова и “Сын народа” Германа в постановке А. Шубина. Все эти спектакли, за исключением “Тани”, получили неудо влетворительную оценку критики. Для выяснения причин, вы звавших резкие замечания местной прессы, отдел по делам искусств Мурманского горисполкома направил в театр инспектора отдела, журналиста Д. Заславского. Его выводы были опубликованы в раз вернутой статье на страницах областной газеты. По мнению автора, виновником неудач театра был художе ственный руководитель - С. Морщихин. В вину ему ставились еди новластие в руководстве театра, безвкусица, беспринципность в подходе к классике и т. д. Отдел по делам искусств не нашел нужным объективно оце нить положение дел в театре. Публикация статьи Д. Заславского в областной газете стала одной из причин ухода из театра главно го режиссера. Остается только сожалеть, что театр в период его становления потерял такого интересного, профессионального ху дожника. В предвоенные годы художественным руководителем теат ра становится бывший актер БДТ, актер мурманского театра А. А. Добротин. Под его руководством труппа осуществляет поста новки пьес А. Афиногенова, В. Шкваркина, Н. Погодина, других советских драматургов. Главным же направлением деятельности режиссера было создание цикла спектаклей о Ленине, в которых он исполнял главную роль. Следует отметить, что в историю советско го театра А. А. Добротин вошел как один из лучших исполнителей роли вождя. Почетное место в репертуаре театра занимали спектакли по пьесам М. Горького (“На дне”, “Васса Железнова”, “Мещане”, “Последние”). Особый успех выпал на долю спектакля “Егор Бу- 1 Мойжес Б. Генеральный консул//Полярная правда. 1939. 3 февраля. 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz