Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ жмт ш ж% ш жт т т ш т ж мж&ш т ш !№ ж (ш жш «ш т $т т т т 1жт т я11ж 1т ш т еш ?мш ш жж м рый схематизм драматургически неполноценно нарисованных обра­ зов, коллектив актеров углубляет авторский замысел”1. К творческой удаче был отнесен и спектакль “Лес” по пьесе Островского, поставленный к 30-летию сценической деятельности одного из ведущих артистов группы - П. М. Попова. Юбиляр играл роль Счастливцева. В этом же сезоне мурманчане увидели сценическое воплощение пьес “Обрыв” Гончарова и “Волк” Леонова в постановке С. А. Мор- щихина, “Таня” Арбузова и “Сын народа” Германа в постановке А. Шубина. Все эти спектакли, за исключением “Тани”, получили неудо­ влетворительную оценку критики. Для выяснения причин, вы­ звавших резкие замечания местной прессы, отдел по делам искусств Мурманского горисполкома направил в театр инспектора отдела, журналиста Д. Заславского. Его выводы были опубликованы в раз­ вернутой статье на страницах областной газеты. По мнению автора, виновником неудач театра был художе­ ственный руководитель - С. Морщихин. В вину ему ставились еди­ новластие в руководстве театра, безвкусица, беспринципность в подходе к классике и т. д. Отдел по делам искусств не нашел нужным объективно оце­ нить положение дел в театре. Публикация статьи Д. Заславского в областной газете стала одной из причин ухода из театра главно­ го режиссера. Остается только сожалеть, что театр в период его становления потерял такого интересного, профессионального ху­ дожника. В предвоенные годы художественным руководителем теат­ ра становится бывший актер БДТ, актер мурманского театра А. А. Добротин. Под его руководством труппа осуществляет поста­ новки пьес А. Афиногенова, В. Шкваркина, Н. Погодина, других советских драматургов. Главным же направлением деятельности режиссера было создание цикла спектаклей о Ленине, в которых он исполнял главную роль. Следует отметить, что в историю советско­ го театра А. А. Добротин вошел как один из лучших исполнителей роли вождя. Почетное место в репертуаре театра занимали спектакли по пьесам М. Горького (“На дне”, “Васса Железнова”, “Мещане”, “Последние”). Особый успех выпал на долю спектакля “Егор Бу- 1 Мойжес Б. Генеральный консул//Полярная правда. 1939. 3 февраля. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz