Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ 1 в в вш ш ш и ш и№ п г аш яш ш ш а п т н ш ш ш ш в и знакомящее его с новыми и новыми сокровищами мировой классики и достижениями советского театра... ... В своих репертуарных планах филиал заботится о показе зрителям лучших советских пьес, отображавших нашу действитель ность, нашу великую эпоху во всем ее разнообразии; повествующих о новых людях нашей эпохи.” Первый сезон театра-филиала в Мурманске открылся 10 но ября 1936 года пьесой Виктора Гусева “Слава”. За два с лишним года театр показал мурманчанам ряд спек таклей, одобренных идеологическими органами. Среди них, напри мер, “Беспокойная старость” Л. Рахманова, “Терентий Иванович” Ю. Свирина, “Дружба” В. Гусева, “Очная ставка” Л. Шейнина, “Де ти Ванюшина” С. Найденова, “Дама-невидимка” Кальдерона и дру гие. Неудивительно, что местная критика была в восторге от “вы сокого публицистического духа постановок и яркого отражения действительности”. Отмечалась и хорошая, слаженная игра актеров. Но практика театра-филиала все-таки не оправдала себя. Пропагандистские задачи не могли быть решены при низком худо жественном уровне спектаклей. Причины этого очевидны: постоян ные переезды, плохие сценические площадки, почти полная невоз можность творческого роста отталкивали способных опытных ма стеров сцены от передвижного театра. Труппа часто состояла из людей случайных, не понимающих и не принимающих друг друга. Неизбежные в такой ситуации авралы резко снижали качество спек таклей. Тревожные сигналы о невозможности работы театров- филиалов (а правильнее сказать, передвижных театров) в данных условиях все чаще поступали во Всесоюзный комитет по делам ис кусства при СНК СССР. В результате, в 1938 году вышло постанов ление “О стационировании периферийных театров”. Это решение дало некоторое облегчение столичным театрам, но настоящую поль зу принесло оно провинциальным городам СССР, которые получили возможность создавать у себя самостоятельные творческие коллек тивы, иметь СВОЙ театр, работающий постоянно, а не урывками. Ленинградский филиал Большого драматического театра им. Горького был направлен в Мурманск как основная база для создания Мурманского Государственного драматического театра. Со своей стороны, Мурманский горисполком предоставил коллективу сценическую площадку Дворца культуры им. Кирова и оказал небольшую финансовую поддержку. 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz