Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ КРАТКИЙ ОЧЕРК СТАНОВЛЕНИЯИ ИСТОРИИ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА (30-50-е годы) К тому моменту, когда 1 февраля 1939 года Мурманский об­ ластной драматический театр впервые открыл свой занавес для зри­ телей, северяне уже имели возможность познакомиться с драматиче­ ским искусством Москвы и Ленинграда. Со спектаклями “Флор Базье” по Бальзаку, “Земля” Н. Вирты, “Американская трагедия” Т. Драйзера в Мурманск приезжал Ле­ нинградский государственный Малый драматический театр. Летом 1936 года - на гастролях Ленинградский Государственный театр комедии и сатиры. В июне 1938 года в городе открылись гастро­ ли Московского драматического театра имени Ермоловой под ху­ дожественным руководством Н. П. Хмелева. Москвичи привезли обширный репертуар: “Дети солнца” М. Горького, “Бедная невеста” и “Не было ни гроша, да вдруг - алтын” Островского, “Мачеха” Бальзака. В Мурманске проходили сольные концерты таких крупных мастеров сцены, как А. Коонен, Н. Сперанская, А. Тарасова, и других. С 1936 года регулярно на несколько месяцев приезжал филиал Ленинградского Большого драматического театра имени Горького. Работа театра-филиала строилась по следующей системе: основной организационный и творческий процесс - в Ленинграде, доработки, исправления, показ спектаклей - на гастролях, то есть в Мурманске, Пскове, Боровичах. Художественным руководителем филиала был назначен Сер­ гей Александрович Морщихин, один из режиссеров БДТ им. Горь­ кого. В его статье, опубликованной в 1938 году в газете “Полярная правда”, излагались основные задачи театра-филиала: “... Нужно единое художественное направление... спектаклей, прививающее зрителю высокохудожественный вкус и постепенно шаг за шагом 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz