Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.

уживчивы. Есть в их характерах и некоторый оттенок нигилизма, вернее, стремление к браваде. Но в какой-то момент мы начинаем понимать, что под этой внешней бесшабашностью скрывается неж­ ная и чистая душа, которая чутко реагирует на все происходящее. В розовских спектаклях критика выделяла также работу мо­ лодой актрисы театра Е. А. Даниловой. В отличие от героев Г. Лож­ кина, необыкновенно темпераментных, динамичных, героини Е. Даниловой были внутренне очень собранны, неторопливы в дви­ жениях и речи. Роль Татьяны Савиной в пьесе В. Розова “В поисках радости” невелика, немногословна и, на первый взгляд, не претенду­ ет на большие обобщения. Но когда Данилова находилась на сцене, от нее трудно было оторвать взгляд. “Сидит ли она молча на дива­ не, спокойно положив на колени руки, или (тоже молча) возится с посудой у буфета... или по-хозяйски подметает пол в столовой, она все время живет настоящей жизнью своей героини, то внимательно прислушиваясь к долетающим до нее репликам, то думая свою, од­ ной ей известную думу. И все это - в образе, ни на секунду не вы­ ключаясь из роли”1. Весной 1958 года пришло приглашение на гастроли в Ленин­ град. Это была не только первая гастрольная поездка в одну из сто­ лиц, но и своеобразный отчет мурманского театра о двадцатилет­ ней деятельности перед своей “альма матер”. На художественном совете было решено выступить перед ленинградцами со спектаклями “Почему улыбались звезды” А. Корнейчука, “Каменное гнездо” X. Вуолийоки, “Человек в отставке” А. Сафронова, “Сельские вече­ ра” В. Леканова, “Романтики” Э. Ростана, “Бесприданница” А. Ост­ ровского. Ленинградская критика широко освещала в прессе гастроли театра, проходившие с успехом. Интересен был спектакль “Почему улыбались звезды”, так как новая пьеса А. Корнейчука еще не шла ни в одном театре республики, а интерес к творчеству украинского писателя был велик. Отмечались и другие добротные в профессио­ нальном отношении спектакли. Из всего репертуара критика выде­ лила, в первую очередь, “Бесприданницу” и “Каменное гнездо”. Искренним и правдивым называли ленинградцы спектакль по пьесе Островского (режиссер Г. Я. Назарковский). Эту постановку любили и мурманские зрители. Именно в “Бесприданнице” мастер- ....... ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ^ ......... 'Балашова Н. В Мурманском драмтеатре/ / Полярная правда. 1958. 26 ян­ варя. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz