Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.
уживчивы. Есть в их характерах и некоторый оттенок нигилизма, вернее, стремление к браваде. Но в какой-то момент мы начинаем понимать, что под этой внешней бесшабашностью скрывается неж ная и чистая душа, которая чутко реагирует на все происходящее. В розовских спектаклях критика выделяла также работу мо лодой актрисы театра Е. А. Даниловой. В отличие от героев Г. Лож кина, необыкновенно темпераментных, динамичных, героини Е. Даниловой были внутренне очень собранны, неторопливы в дви жениях и речи. Роль Татьяны Савиной в пьесе В. Розова “В поисках радости” невелика, немногословна и, на первый взгляд, не претенду ет на большие обобщения. Но когда Данилова находилась на сцене, от нее трудно было оторвать взгляд. “Сидит ли она молча на дива не, спокойно положив на колени руки, или (тоже молча) возится с посудой у буфета... или по-хозяйски подметает пол в столовой, она все время живет настоящей жизнью своей героини, то внимательно прислушиваясь к долетающим до нее репликам, то думая свою, од ной ей известную думу. И все это - в образе, ни на секунду не вы ключаясь из роли”1. Весной 1958 года пришло приглашение на гастроли в Ленин град. Это была не только первая гастрольная поездка в одну из сто лиц, но и своеобразный отчет мурманского театра о двадцатилет ней деятельности перед своей “альма матер”. На художественном совете было решено выступить перед ленинградцами со спектаклями “Почему улыбались звезды” А. Корнейчука, “Каменное гнездо” X. Вуолийоки, “Человек в отставке” А. Сафронова, “Сельские вече ра” В. Леканова, “Романтики” Э. Ростана, “Бесприданница” А. Ост ровского. Ленинградская критика широко освещала в прессе гастроли театра, проходившие с успехом. Интересен был спектакль “Почему улыбались звезды”, так как новая пьеса А. Корнейчука еще не шла ни в одном театре республики, а интерес к творчеству украинского писателя был велик. Отмечались и другие добротные в профессио нальном отношении спектакли. Из всего репертуара критика выде лила, в первую очередь, “Бесприданницу” и “Каменное гнездо”. Искренним и правдивым называли ленинградцы спектакль по пьесе Островского (режиссер Г. Я. Назарковский). Эту постановку любили и мурманские зрители. Именно в “Бесприданнице” мастер- ....... ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ^ ......... 'Балашова Н. В Мурманском драмтеатре/ / Полярная правда. 1958. 26 ян варя. 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz