Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ минают одна другую, слишком одноцветны по своим режиссерским краскам. Между тем зрители хотят видеть на подмостках театра спектакли, разнообразные по жанру, смелые, показывающие жизнь в самых разнообразных ракурсах”1. Постановки того времени были проникнуты оптимизмом, верой в людей, в высокий уровень их духовности. В этом было един­ ство направления. Критики, наблюдавшие работу мурманского областного те­ атра в 50-е годы, отмечали еще одну особенность. Н. Балашова, спе­ циальный корреспондент журнала “Театр”, писала: “Когда смот­ ришь тот или иной спектакль, то поражаешься, прежде всего, удиви­ тельным единством актерского ансамбля, слаженностью игры ис­ полнителей. Бесспорно, в этом заслуга режиссера, в первую очередь. Но то, что на сцене нет премьеров и статистов, - это заслуга коллек­ тива.”2 После длительного перерыва на мурманской сцене вновь за­ звучал голос М. Горького. Так же, как и в предвоенные годы, успех выпал на долю спектакля “Егор Булычов и другие”. Новая поста­ новка не была повторением первой. Время давало повод для иной трактовки образа главного героя. Если Булычов в исполнении Вайнштейна был страстным об­ личителем, жизнерадостным и энергичным человеком, то в интер­ претации С. Н. Сидорова горьковский герой стал бунтарем. Испол­ нитель и режиссер раскрыли перед зрителями трагедию сильного, неукротимого человека, прозревшего перед лицом смерти, по­ нявшего слишком поздно, что всю свою жизнь он шел с чужими людьми, что жизненная энергия потрачена впустую. Булычов - Си­ доров поднимался до философских обобщений. Большим успехом в Мурманске пользовались постановки пьес В. Розова. В спектаклях “В добрый час” и “В поисках радости” наи­ большее признание выпало на долю молодых актеров, да это и по­ нятно - именно молодым героям драматург отводит главную роль в своих пьесах. Особенно яркой была игра Г. Н. Ложкина в ролях Андрея (“В добрый час”) и Олега (“В поисках радости”). Сыграв их, он стал любимым актером мурманских зрителей 50-х годов. Герои Ложкина - бесшабашные с виду мальчишки, очень подвижны, легки, 1Цимбал С. Возмужание театра // Полярная правда. 1958. 14 мая. 2 Балашова Н. В Мурманском драмтеатре // Полярная правда. 1958. 26 ян­ варя. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz