Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ставил несколько классических спектаклей, в основном по пьесам Горького и Островского. Ориентировались на наиболее репертуар ные пьесы столичных театров, старались не отходить от уже одоб ренных высшими инстанциями трактовок. Некоторую свободу театр почувствовал только в постановках пьес или инсценировках романов западных писателей, конечно тех, кто был разрешен. Таким образом, на сцене Мурманска зрители могли посмотреть “Глубокие корни” Д. Гоу и А. Д’Юссе, “Сирано де Бержерак” Э. Ростана, “Даму-невидимку” Кальдерона, “Женитьбу Фигаро” Бомарше, “Закон Ликурга” по Т. Драйзеру, “Лисички” Л. Хеллман. Положение дел становилось все хуже, зрители почти перестали ходить в театр. Как и прежде, виновник был найден быстро - глав ный режиссер Л. П. Юренин, талантливый и опытный постановщик, был вынужден уйти из театра, передав его на несколько лет в руки временщиков. В первой половине 50-х годов полностью сменяется руковод ство театра. Директором его становится 3. П. Николаева, хорошо ориентирующаяся в проблемах театра. Она любила свое дело, отдавала ему практически все силы. Ею на должность главного ре жиссера был приглашен из Ленинграда заслуженный артист УАССР С. П. Ящиковский. Под его руководством меняется реперту арная линия, чему способствуют и происходящие в стране перемены: смерть Сталина и либерализация в политической сфере. На сцене появляются произведения, в которых затронуты острые вопросы современности. Спектакли “Годы странствий” А. Арбузова, “Персо нальное дело” А. Штейна, “Мать своих детей” А. Афиногенова, “В добрый час” и “В поисках радости” В. Розова и другие вернули мурманских зрителей в свой театр. В этот период особенно ярко проявилось мастерство ветера нов - А. Б. Рогачевского, Е. П. Федоровой, М. А. Усовой, В. М. Фи липпова, В. М. Ильковича, Е. И. Шаповаловой, во весь голос заяви ла о себе молодежь театра - Г. Н. Ложкин, 3. Б. Хватская, К. А. Баз- деров, В. П. Соколов, Е. А. Данилова, М. П. Чудзина, Б. И. Соло вьев и другие. Многим артистам Мурманского областного драматического театра в 50-е годы было присвоено звание заслуженных артистов РСФСР. Творческий взлет театра, особенно во второй половине 50-х годов, стал возможен по ряду причин, главными из которых можно 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz