Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ■шттмгштжжтжжтшжшттштжттттттшшттштжшж^шштттжтжтттшш влечения общественности были организованы выставки, прочитаны лекции о творчестве Островского и Горького. На смотр были пред ставлены три спектакля: “Дети солнца” М. Горького, “Женитьба Белугина” и “Правда хорошо, а счастье лучше” А. Островского. К сожалению, все три постановки не отличались творческой фанта зией, динамичностью в исполнении ролей. Более удачной можно считать постановку пьесы А. П. Чехова “Три сестры”, приуроченную к сорокалетию со дня смерти писателя. Режиссером этого спектакля был Л. П. Юренин, будущий художе ственный руководитель театра. В спектакле было много недостат ков: явный повтор трактовки (по примеру МХАТовской, 1940 года), отсутствие актерского ансамбля, прямолинейность режиссерского решения образов. Но зрители прощали явные ошибки постановки, увлеченные яркой, талантливой игрой двух актрис - О. Плотниковой (Маша) и Н. Венделин (Ольга). Война заканчивалась. По просьбе мурманчан К. Симонов прислал в театр свою новую пьесу “Так и будет”. В начале мая спек такль был выпущен и показан мурманчанам в День Победы. В конце мая труппа уехала на гастроли в Кинешму Иванов ской области. Там, вдали от родного города, актеры работали в течение полутора лет. В конце 1946 года театр вернулся на Север. Коллектив не смущали бытовые трудности, актеры радова лись, что для работы им предоставлена сцена Клуба моряков, о ко торой позже будут писать, что она “... не оборудована и не обеспе чивает работы профессионального театра: нет закулисного про странства, отсутствует подъемная механизация, совершенно отсут ствуют подсобные помещения для цехов и складские помещения”. У зрителей в это время пользовались успехом произведения о военных буднях и подвигах фронтовиков, поэтому театры включали в репертуар пьесы о прошедшей войне. Часто они были слабыми в драматургическом плане и слишком прямолинейными. Тем не менее в мурманском театре с успехом шли такие спектакли, как “Вдали от Сталинграда” А. Сурова, “Старые друзья” Л. Малюгина, “Сын пол ка” В. Катаева. Однако жизнь требовала от художников и обращения к про блемам сегодняшнего дня. На сцене должен был появиться новый герой - современник, прошедший войну и начинающий новую жизнь. Об этом говорили участники собрания работников искусств Мурманской области, на котором обсуждалось Постановление ЦК 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz