Чеснокова, Т. Б. Краткий очерк становления и истории мурманского областного драматического театра (30-50-е годы) // Мурманский берег : литературный альманах / Мурманское отделение Союза российских писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. – С. 94-111 : фот.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ тировали где придется. Театр вынужден был перейти на концертную форму работы и много выступал перед бойцами. И все же, несмотря на трудности, мурманский театр в годы войны продемонстрировал свою способность к созданию достойных произведений театрального искусства. В первую очередь это отно­ сится к двум симоновским спектаклям: “Парень из нашего города” и “Русские люди”. “Парень из нашего города” (режиссер Т. Г. Савина) был пока­ зан зрителям в праздничные ноябрьские дни 1941 года. Успех поста­ новки был настолько велик, что ее специально показывали бойцам, уходящим на передовую. А областная газета открыла на своих стра­ ницах рубрику “Парень из нашего города”, где публиковались очер­ ки о героях-мурманчанах. Что же определило успех этого спектакля? Константин Симо­ нов, присутствовавший на премьере, писал: “В эти дни в мурман­ ском театре сыграли пьесу “Парень из нашего города”, и я был на ней. Декорации были бедные и трогательные, но женщина-режиссер Савина, поставившая спектакль, сделала это умно и тактично, а главное, самого “парня” прекрасно сыграл актер В. Филиппов.” (“Записки молодого человека”). Сергей Луконин в исполнении В. М. Филиппова стал любимым героем мурманской молодежи и бойцов Северного фронта. Несомненной удачей спектакля было и исполнение артистом А. В. Додонкиным роли Аркадия Бурмина. Пьесу “Русские люди” автор вручил мурманской труппе сразу же после премьеры “Парня из нашего города”, однако поставлена она была значительно позднее - в начале 1943 года режиссером А. Г. Петровым-Бытовым. Спектакль отличался простотой и заду­ шевностью, теплотой рассказа о современниках. Во время войны все национальное стало людям особенно близко. Бережное отношение ко всему русскому нашло свое отраже­ ние и в искусстве. В эти годы театры обращались к русской класси­ ке, играя пьесы Грибоедова, Островского, Чехова, Горького. В про­ изведениях этих и других русских писателей всегда поражало богат­ ство и красочность родного языка, великолепное понимание нацио­ нального характера, тонкая поэтизация русской души. В 1943 году комитетом по делам искусств при Совнаркоме было принято решение о проведении смотра спектаклей русской классики в драматических театрах РСФСР. Мурманский отдел по делам искусств создал свою комиссию по проведению смотра в областном драматическом театре. Для при- 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz