ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ Ш З Н Ь В 1937 году театр впервые попробовал себя в постановке рус­ ской классики. В те годы список “проверенных” писателей ограни­ чивался лишь двумя именами: Горький и Островский. В спектаклях превалировали социальные мотивы, герои обладали резко выра­ женными отрицательными или положительными чертами. И все же спектакли “Свои люди - сочтемся”, “Доходное место”, “Дикарка” A. Островского, “На дне” М. Горького не только знакомили зрите­ лей с высокими образцами русской драматургии, но и позволили актерам приобрести неоценимый опыт в работе над словом, харак­ тером, пластикой. За предвоенные годы в театре один за другим сменились пять художественных руководителей. Практически каждый год труппа вынуждена была отчасти менять свои творческие ориентиры, что давало и положительные результаты. “Одной из особенностей нашего театра в эти годы была час­ тая смена художественных руководителей и режиссеров. Это отчасти тормозило наше творческое развитие. С приходом каждого нового художественного руководителя необходимо было заново пересмат­ ривать свою прошлую работу. Едва сработаешься с одним режиссе­ ром, его сменяет другой. Однако для меня это имело и положитель­ ное значение. Общение с разными режиссерами позволяло отбирать для себя от каждого из них то, что являлось полезным в работе. Один владея внешним рисунком в решении образа, эффектной ми­ зансценой, другой умел углубленно работать над текстом, достигать внутреннего вскрытия образа...” (Из воспоминаний заслуженного артиста РСФСР Василия Деньгина). К 1939 году театр Северного флота прочно “встал на ноги”. В составе труппы работали как молодые, так и опытные профессио­ нальные актеры (даже один заслуженный артист РСФСР - В. А. Лу­ кин). Занятия по пластике и танцам, а также постановку танцеваль­ ных номеров осуществлял А. М. Добрынин, в прошлом солист ан­ самбля Балтийского флота. Музыкальную часть театра возглавляли B. Г. Клочков (оркестр) и Б. В. Боголепов (вокальные номера), в будущем известные советские композиторы-песенники. Так в творческих исканиях и небольших пока успехах, в мир­ ных трудах и учебных тревогах проходили дни и годы жизни людей, о большинстве которых вскоре забудут на десятилетия, но которым выпала честь созидателей, ибо они первыми на пустом практически культурном пространстве Крайнего Севера нашей России заложили основы профессионального искусства. 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz