ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191
ТЕАТРАЛЬНАЯ Ш З Н Ь В 1937 году театр впервые попробовал себя в постановке рус ской классики. В те годы список “проверенных” писателей ограни чивался лишь двумя именами: Горький и Островский. В спектаклях превалировали социальные мотивы, герои обладали резко выра женными отрицательными или положительными чертами. И все же спектакли “Свои люди - сочтемся”, “Доходное место”, “Дикарка” A. Островского, “На дне” М. Горького не только знакомили зрите лей с высокими образцами русской драматургии, но и позволили актерам приобрести неоценимый опыт в работе над словом, харак тером, пластикой. За предвоенные годы в театре один за другим сменились пять художественных руководителей. Практически каждый год труппа вынуждена была отчасти менять свои творческие ориентиры, что давало и положительные результаты. “Одной из особенностей нашего театра в эти годы была час тая смена художественных руководителей и режиссеров. Это отчасти тормозило наше творческое развитие. С приходом каждого нового художественного руководителя необходимо было заново пересмат ривать свою прошлую работу. Едва сработаешься с одним режиссе ром, его сменяет другой. Однако для меня это имело и положитель ное значение. Общение с разными режиссерами позволяло отбирать для себя от каждого из них то, что являлось полезным в работе. Один владея внешним рисунком в решении образа, эффектной ми зансценой, другой умел углубленно работать над текстом, достигать внутреннего вскрытия образа...” (Из воспоминаний заслуженного артиста РСФСР Василия Деньгина). К 1939 году театр Северного флота прочно “встал на ноги”. В составе труппы работали как молодые, так и опытные профессио нальные актеры (даже один заслуженный артист РСФСР - В. А. Лу кин). Занятия по пластике и танцам, а также постановку танцеваль ных номеров осуществлял А. М. Добрынин, в прошлом солист ан самбля Балтийского флота. Музыкальную часть театра возглавляли B. Г. Клочков (оркестр) и Б. В. Боголепов (вокальные номера), в будущем известные советские композиторы-песенники. Так в творческих исканиях и небольших пока успехах, в мир ных трудах и учебных тревогах проходили дни и годы жизни людей, о большинстве которых вскоре забудут на десятилетия, но которым выпала честь созидателей, ибо они первыми на пустом практически культурном пространстве Крайнего Севера нашей России заложили основы профессионального искусства. 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz