ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ двигаться немедленно. Они нагрузили на себя все необходимое для спектакля и пешком по болотам пошли в колхоз. Это была волную щая встреча, доставившая обоюдную радость и зрителям и ак терам.” Здесь, между прочим, произошел занятный случай. В репер туаре театра был скетч Ялунера “На старой даче”, в котором шпи онка под маской хорошей знакомой пытается получить важные чер тежи у советского инженера, но благодаря бдительности наших ор ганов оказывается разоблаченной. Играли Татьяна Шикина и Ни колай Шевцов. В антракте, когда актеры переодевались, в комнату вошел пожилой колхозник с винтовкой в руках и стал подозритель но всматриваться в лица актеров. После долгого молчания он объ яснил, наконец, что ищет шпионку, которая недавно была на сцене. - Ее надо убить, раз она обманывает советских людей.” Пополнение труппы профессиональными кадрами началось с 1936 года. Традиционно для Мурманска оно шло за счет выпускни ков Ленинградских театральных учебных заведений. Молодой ар тист Архангельского театра М. А. Исаев, выпускники театрального училища Б. И. Ильясов, С. Г. Аханов, В. М. Деньгин, Н. Е. Воло хов, А. А. Василисина, Р. М. Киссельман, Н. В. Шевцов, Т. М. Ши кина, И. Е. Шкляров - на многие годы становятся лидерами труппы. В 1937 году художественное руководство театром поручается моло дым режиссерам И. Б. Шойхету и М. С. Скоморовскому. После их демобилизации, в 1938 году, творческий коллектив театра возглав ляет режиссер В. А. Мехнецов, проработавший в нем до конца Вели кой Отечественной войны. Сценография спектаклей в 30-40-е годы осуществлялась ху дожниками М. В. Новиковым (до 1946-го года), В. J1. Степановым (до 1947 г.), Д. К. Свешниковым (до 1941 г.), М. В. Сулимовым (до 1946 г.). На сцене устанавливались фанерные декорации, обо значающие место действия. Фоном служили разрисованные задники, выполняющие роль “атмосферы” спектакля. Мебель, бутафория, реквизит чаще всего подбирались в соответствии с ремарками авто ров пьес. Равняясь на МХАТ, как того требовало Постановление ЦК ВКП(б) 1939 года, постановщики-сценографы не отходили от внешнего правдоподобия ни на шаг, добиваясь “узнавания” даже в деталях. И только при постановке в 1941 году первой зарубежной пьесы - “Дамы-невидимки” П. Кальдерона - был допущен намек на условность: вместо привычного задника были установлены легкие щиты с виньетками в стиле барокко. 154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz