ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ двигаться немедленно. Они нагрузили на себя все необходимое для спектакля и пешком по болотам пошли в колхоз. Это была волную­ щая встреча, доставившая обоюдную радость и зрителям и ак­ терам.” Здесь, между прочим, произошел занятный случай. В репер­ туаре театра был скетч Ялунера “На старой даче”, в котором шпи­ онка под маской хорошей знакомой пытается получить важные чер­ тежи у советского инженера, но благодаря бдительности наших ор­ ганов оказывается разоблаченной. Играли Татьяна Шикина и Ни­ колай Шевцов. В антракте, когда актеры переодевались, в комнату вошел пожилой колхозник с винтовкой в руках и стал подозритель­ но всматриваться в лица актеров. После долгого молчания он объ­ яснил, наконец, что ищет шпионку, которая недавно была на сцене. - Ее надо убить, раз она обманывает советских людей.” Пополнение труппы профессиональными кадрами началось с 1936 года. Традиционно для Мурманска оно шло за счет выпускни­ ков Ленинградских театральных учебных заведений. Молодой ар­ тист Архангельского театра М. А. Исаев, выпускники театрального училища Б. И. Ильясов, С. Г. Аханов, В. М. Деньгин, Н. Е. Воло­ хов, А. А. Василисина, Р. М. Киссельман, Н. В. Шевцов, Т. М. Ши­ кина, И. Е. Шкляров - на многие годы становятся лидерами труппы. В 1937 году художественное руководство театром поручается моло­ дым режиссерам И. Б. Шойхету и М. С. Скоморовскому. После их демобилизации, в 1938 году, творческий коллектив театра возглав­ ляет режиссер В. А. Мехнецов, проработавший в нем до конца Вели­ кой Отечественной войны. Сценография спектаклей в 30-40-е годы осуществлялась ху­ дожниками М. В. Новиковым (до 1946-го года), В. J1. Степановым (до 1947 г.), Д. К. Свешниковым (до 1941 г.), М. В. Сулимовым (до 1946 г.). На сцене устанавливались фанерные декорации, обо­ значающие место действия. Фоном служили разрисованные задники, выполняющие роль “атмосферы” спектакля. Мебель, бутафория, реквизит чаще всего подбирались в соответствии с ремарками авто­ ров пьес. Равняясь на МХАТ, как того требовало Постановление ЦК ВКП(б) 1939 года, постановщики-сценографы не отходили от внешнего правдоподобия ни на шаг, добиваясь “узнавания” даже в деталях. И только при постановке в 1941 году первой зарубежной пьесы - “Дамы-невидимки” П. Кальдерона - был допущен намек на условность: вместо привычного задника были установлены легкие щиты с виньетками в стиле барокко. 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz