ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ншш пшшшшш вшшюш жш мш нш тшшшшшш мш вш ажш мм ! 7.00 - побудка 7.00 - 8.45 - аврал 9.00 - завтрак 9.30 - 12.30 -репетиции 14.00 -обед 15.00 - 18.00 - строевая и политическая подготовка 18.00 - 20.00 - подготовка к спектаклю или концерту 20.00 - 23.30 - спектакль 00 - 00.45 - ужин 1.00 - 1.30 -отбой Вечером, если не было спектаклей, все собирались в Доме Красной Армии и Флота (ДКАФ) и проводили репетиции, читки пьес, собрания. Иногда выпадала возможность посмотреть фильм, прочесть книгу, послушать радио, которое, кстати, работало из рук вон плохо. Много хлопот командирам доставляли новички, особенно те, что прибыли на службу в театр из театральных училищ Ленинграда и Москвы. Поначалу все им было внове, суровая природа поражала своей дикой красотой, корабельный быт услаждал романтические настроения. Вскоре, однако, новички начали проявлять характер и твор ческую самостоятельность. Будучи воспитанниками русских теат ральных школ с их тягой к подробному исследованию “жизни чело веческого духа”, новые артисты и режиссеры выступают против поверхностных, “ура-патриотических” пьес с их незатейливым сю жетом и ложными психологическими посылками. За что незамедли тельно обвиняются в “гнилых” настроениях и отсутствии патрио тизма. Если вспомнить, что на дворе - 37-38-й годы, то обвинения звучат воистину угрожающе. Театры СССР в эти годы несут невос полнимые потери лучших своих руководителей и актеров: уже несколько лет, как расстрелян Лесь Курбас, выдающийся украин ский режиссер и педагог, ушли в небытие украинские драматурги И. Кочерга и Н. Кулиш, белорус И. Микитенко, грузин С. Ахметели, великий русский режиссер Вс. Мейерхольд. Закрыты многие театры, а с ними навсегда прекратили деятельность талантливейшие худож ники русской сцены А. Таиров, А. Коонен, М. Чехов, многие другие. Как это ни странно, военные театры пострадали меньше дру гих. Впрочем, и потери можно считать скорее творческими, чем фи зическими. К творческим военным коллективам командование всег- 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz