ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ только Верочкой. Ролей переиграла множество: Александра (“Егор Булычов и другие” М. Горького), Поля (“Мещане” М. Горького), Матрена (“Власть тьмы” JI. Толстого), Машенька (“Машенька” A. Афиногенова), Люся (“Люди, которых я видел” С. Смирнова) и многие другие. В первой половине 60-х годов в театр поступил на работу Владимир Осипович Хомич. Он обладал великолепной школой русского психологического театра, был талантлив настолько, что составлял адекватное партнерство с ведущими актерами Ленин­ градского Малого драматического театра, где работал до Севера. B. О. Хомич был прекрасным человеком, добрым товарищем, чутким и дружелюбным партнером, мягким наставником молодежи. Был красив и внешне, и внутренне, его интеллигентность была врожден­ ным свойством натуры. В театре СФ проработал до середины 70-х годов, получил звание заслуженного артиста РСФСР, сыграл роли разных жанров и направлений: Ибрагим-Оглы (“Угрюм-река” по В. Шишкову), граф Кент (“Король Лир” В. Шекспира), граф Витте (“Лейтенант Шмидг” Д. Самойлова, В. Комиссаржевского и И. Ма­ невича), Жарков (“С вечера до полудня” В. Розова), Виктор Франц (“Цена” А. Миллера) и множество других. Одним из самых прославленных актеров театра СФ на протя­ жении почти двадцати лет был народный артист РСФСР Сергей Михайлович Простяков. Оба почетных звания - заслуженного и народного - он получил в Мурманске. Многие пьесы Шойхет брал, как говорят в театре, на Простякова. Назову некоторые из них: “Беспокойная старость” Л. Рахманова (Полежаев), “Незабываемый 1919-й” Вс. Вишневского (Сталин), “Оптимистическая трагедия” Вс. Вишневского (Вожак), “Мещане” М. Горького (Бессеменов), “Когда мертвые оживают” И. Рачады (Карбышев), “Отелло” B. Шекспира (Отелло), “Король Лир” В. Шекспира (Лир) и другие. C. М. Простяков обладал колоритной внешностью: крупные черты лица, великолепной лепки голова, крепкая, внушающая силу фигура. Одно это выдвигало актера на роли могучих героев. А прибавьте к этому сильный темперамент и актерское мастерство! Воистину - король сцены!. Тридцать с лишним лет проработал на сцене флотского теат­ ра Сергей Сергеевич Садиков - любимец публики. Его называли “мурманский Жан Маре”. Он был на сцене ярким лирическим и со­ циальным героем. Его мужская сдержанность прекрасно гармониро­ вала с эмоциональными всплесками чувств партнерш по театру 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz