ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Щ № ижт !ш т ш жт ж ^т !ш !т я 8 к 1 ш 8 т т т т ш ^ ‘ш т т 1 штт ?т 1 тжшм№ яш !:жю 1 я:&ж ж ы средств, глубокое психологическое обоснование поведения персона­ жей. Знаменательная страница его биографии - работа над ролью Ленина. Благодаря успеху на сцене флотского театра С. Г. Аханов был приглашен Г. А. Товстоноговым на эту же роль в спектакле Ленинградского Большого драматического театра “Кремлевские куранты”. Лучшие его работы, на наш взгляд, связаны с классиче­ ским репертуаром: в пьесах А. Островского роль Курослепова в спектакле “Горячее сердце”, Епишкина (“Не было ни гроша, да вдруг алтын”), Прибыткова (“Последняя жертва”), Антонио (“Двенадцатая ночь” В. Шекспира). Рафаил Михайлович Киссельман провел в театре Северного флота всю свою сценическую жизнь. Был абсолютно бескорыстен по отношению к театру, жил им и в нем. Сыграл бессчетное количество ролей, но все они были ролями “второго плана”. Безусловно, заслу­ живал почетного звания “Заслуженный артист”, но так оного и не получил. Николай Иванович Шинкарев, как и Киссельман, прослужил всю жизнь в одном театре - флотском. Он принадлежал к категории актеров-тружеников, не был актером- “первачом”. В молодости иг­ рал и роли первого плана, но постепенно, с годами, отступил на второй план, не выдержав конкуренции со “звездами”. Константин Иванович Липатов пришел в театр будучи уже зрелым актером. Имел прекрасные сценические данные, обладал редким обаянием. Играл преимущественно в современных пьесах, редко - в классических. В его игре всегда присутствовал интеллект, богатые вторые планы. Вот краткий список его великолепных ра­ бот: Сиплый (“Оптимистическая трагедия” Вс. Вишневского), ко­ мандующий флотом Русаков (“Люди, которых я видел” С. Смирно­ ва), матрос Гуща (“Между ливнями” А. Штейна), Шут (“Две­ надцатая ночь” В. Шекспира), Голубь (“История одной любви” К. Симонова), Сильвер (“Остров сокровищ” по Р. Стивенсону), Вас­ нецов (“Парень из нашего города” К. Симонова), Уолтер Франц (“Цена” А. Миллера). Вера Сергеевна Затепякина - одна из самых талантливых ак­ трис театра Северного флота. В театр пришла в 1949 году. В моло­ дости все ее героини несли в себе такую чистоту и трепетность, что они казались невозможными в реальной жизни. Впрочем, актриса и сама была такой же. Рядом с ней на сцене партнеры-мужчины при­ обретали особый статус защитника идеальной женственности. В театре ее любили и до сих пор помнящие ее ласково называют 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz