ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ грохот, раздавшийся в зале, объяснил суть дела. Партнер же бук­ вально давился от смеха. Из глаз его, уверяют очевидцы, слезы брызнули струйками, как у клоуна. Актриса бросилась за кулисы. Спектакль пришлось прервать. Четверть века прошло, эпизод стал одним из театральных анекдотов. А тогда с актрисой в гримерной случилась истерика. В некоторых постановках “опечатки” идут косяком. Обычно это случается на нелюбимых актерами спектаклях, каким, например, был спектакль по пьесе Сафронова “Наследство”. Вот один из имевших в нем место ляпов. Реплика: “Ну а сейчас мы с полковни­ ком Минусовым сядем рядом с Варенькой”. Актер возьми да и “оторви” по-молодецки: “... мы с полковником сядем между Варень­ кой!” Воображение артистов было весьма живое. Поплыли... “Иркутская история” - одна из известнейших пьес 50-60-х го­ дов. Главный герой ее погибает. С известием об этом молодой ис­ полнитель ворвался на сцену и вместо “Сергей” крикнул: - Сердюк утонул! И крикнул он это в лицо бригадиру, фамилия которого по пьесе как раз Сердюк. Тот едва нашелся, что ответить. - Не верю! Молодой актер, не понимая в чем дело, еще громче: - Сердюк утонул! - Не верю! По преданию, в тот раз пришлось дать занавес, потому что никто не знал, как выпутаться из дурацкой ситуации. Гори, гори, моя звезда! Душой театра с первых лет его существования до 80-х годов (с небольшими перерывами) был, безусловно, его главный режиссер, народный артист РСФСР Исай Борисович Шойхет. В Мурманске и на флоте его имя знал каждый, кто так или иначе был причастен к культуре и искусству. Был он человеком сложным, артистов держал в строгости, собирал труппу придирчиво, вновь прибывших никогда не обнаде­ 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz