ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ В науке, как известно, все подлежит классификации. Не отста­ вая от других, мировая эстетика за многие века существования раз­ била предмет своего изучения на роды и виды, подобрала им до­ стойные формулировки и пустила в свет на радость теоретикам и историкам искусства. Таким образом, театр получил статус про­ странственно-временного вида искусств. И это правильно, так как существует он и во времени, и в пространстве. Действие разворачи­ вается перед зрителями в течение нескольких часов, а совершают его живые люди, актеры, видимые нам хоть и со сцены, но все же непосредственно, объемно. И все же, не это главное. И время, и пространство в данном случае - понятия относительные. Живи театр только сиюминутными впечатлением, моментом спектакля, давно потерял бы он всякую актуальность для человечества. Слава Богу, наделил он нас, людей, памятью. И не только зрительной, но и душевной. Взволнованные чувства, требуя выхода, выливаются в слова, и рождаются изустные и письменные свидетельства, театральные мифы и легенды, мемуары и описания, которые со временем не теряют своей привлекатель­ ности и каждый раз заново воссоздают перед новыми поколениями картинки того, что, казалось, ушло безвозвратно. А наше вообра­ жение дополняет сказанное и написанное, придавая ему осязаемый, пространственный облик. В буднях великих строек 30-е годы... Вся страна - великая стройка. Что касается театральной жизни, то она бурно эволюциони­ рует. Во второй половине 20-х годов этот процесс связан с откры­ тием множества новых театров, затем - период переименований и, наконец, во второй половине 30-х - этап слияний и закрытий. В на­ 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz