ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ тшшшшшжшяшшшшйшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшшшшшшашйшвшяшзяяшшшж!® Лучшие спектакли нашего театра связаны с именами из­ вестных советских драматургов. Это “Оптимистическая трагедия” Вс. Вишневского, режиссер С. Морщихин (1940), режиссер И. Шой- хет (1952); “Разлом” Б. Лавренева, М. Скоморовский (1937), И. Шой- хет (1952), И. Милованов (1987); “За тех, кто в море” Б. Лавре­ нева, Г. Осипов (1946), И. Шойхет (60-е годы); “Между ливнями” А. Штейна, И. Шойхет (60-е годы), А. Мадиевский (70-е годы); “Офицер флота” А. Крона, В. Плучек (1944), И. Шойхет (1958); “Нашествие” Л. Леонова, М. Царев (70-е годы); “Русские люди” К. Симонова, В. Мехнецов (1942); “Парень из нашего города” К. Симонова, М. Шмойлов (1970); “Мой бедный Марат” А. Арбузо­ ва, И. Шойхет (60-е годы) и многие другие. Театр легко выполнял свои задачи по постановке пьес на во­ енные и флотские темы в том случае, когда сюжеты их были основа­ ны на историческом материале. Конфликт пьесы был заложен уже в факте противостояния двух воюющих сторон. Начиная с 60-х годов политуправление флота все настойчивее требовало от театра спектаклей о современной жизни армии и фло­ та. Сложность ситуации заключалась в том, что эта тема открыта была для искусства ровно настолько, насколько позволяли военная цензура и политорганы. Изображение острых конфликтов в спек­ таклях на современную военную тематику не допускалось. Неудивительно, что пьесы о современной армии меньше всего пользовались успехом в среде самих военных. На зрительских кон­ ференциях в гарнизонах зрители-моряки беспощадно обличали лже- конфликты и лжеидеалы этих произведений, прося театр показывать им другие спектакли. Существовало несколько способов повысить качество поста­ новок. Достойный вид спектаклю часто придавала талантливая игра лучших актеров театра, которые силой своей творческой энер­ гии обогащали написанное авторами. На помощь приходили песни, которые писались в самом театре и исполнялись “вживую”, что вно­ сило чувственность в атмосферу спектаклей. Истинно любимы зрителями были музыкальные спектакли. Назову некоторые из них, годами удерживающиеся в репертуаре театра СФ: “Давным-давно” А. Гладкова, музыка Т. Хренникова, “Случай на карусели” Е. Шатуновского, музыка Л. Лядовой, “Полярная звезда” Е. Гальперина и Ю. Анненкова, музыка В. Бас­ нера, поставленные режиссером И. Шойхетом; “Пусть гитара играет” тех же авторов, режиссер О. Овечкин. 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz