ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ тшшшшшжшяшшшшйшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшшшшшшашйшвшяшзяяшшшж!® Лучшие спектакли нашего театра связаны с именами из вестных советских драматургов. Это “Оптимистическая трагедия” Вс. Вишневского, режиссер С. Морщихин (1940), режиссер И. Шой- хет (1952); “Разлом” Б. Лавренева, М. Скоморовский (1937), И. Шой- хет (1952), И. Милованов (1987); “За тех, кто в море” Б. Лавре нева, Г. Осипов (1946), И. Шойхет (60-е годы); “Между ливнями” А. Штейна, И. Шойхет (60-е годы), А. Мадиевский (70-е годы); “Офицер флота” А. Крона, В. Плучек (1944), И. Шойхет (1958); “Нашествие” Л. Леонова, М. Царев (70-е годы); “Русские люди” К. Симонова, В. Мехнецов (1942); “Парень из нашего города” К. Симонова, М. Шмойлов (1970); “Мой бедный Марат” А. Арбузо ва, И. Шойхет (60-е годы) и многие другие. Театр легко выполнял свои задачи по постановке пьес на во енные и флотские темы в том случае, когда сюжеты их были основа ны на историческом материале. Конфликт пьесы был заложен уже в факте противостояния двух воюющих сторон. Начиная с 60-х годов политуправление флота все настойчивее требовало от театра спектаклей о современной жизни армии и фло та. Сложность ситуации заключалась в том, что эта тема открыта была для искусства ровно настолько, насколько позволяли военная цензура и политорганы. Изображение острых конфликтов в спек таклях на современную военную тематику не допускалось. Неудивительно, что пьесы о современной армии меньше всего пользовались успехом в среде самих военных. На зрительских кон ференциях в гарнизонах зрители-моряки беспощадно обличали лже- конфликты и лжеидеалы этих произведений, прося театр показывать им другие спектакли. Существовало несколько способов повысить качество поста новок. Достойный вид спектаклю часто придавала талантливая игра лучших актеров театра, которые силой своей творческой энер гии обогащали написанное авторами. На помощь приходили песни, которые писались в самом театре и исполнялись “вживую”, что вно сило чувственность в атмосферу спектаклей. Истинно любимы зрителями были музыкальные спектакли. Назову некоторые из них, годами удерживающиеся в репертуаре театра СФ: “Давным-давно” А. Гладкова, музыка Т. Хренникова, “Случай на карусели” Е. Шатуновского, музыка Л. Лядовой, “Полярная звезда” Е. Гальперина и Ю. Анненкова, музыка В. Бас нера, поставленные режиссером И. Шойхетом; “Пусть гитара играет” тех же авторов, режиссер О. Овечкин. 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz