ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ттштжшштштттжш$ттшштжтштшх#ш 1 тттжт№тшжшшттшжштш £4 кусстве - спектакли о мелких неурядицах между хорошими советски­ ми людьми и еще более лучшими. К чести театра и его руководите­ лей нужно сказать, что из этого ряда отбирались лучшие в литера­ турном отношении образцы с преобладанием лирико-романтических настроений. Выполнив “план” по постановке “обязательных” пьес, кол­ лектив театра обращался к классической драматургии. Самым почи­ таемым в 40-50-е годы драматургом, пьесы которого шли на сцене театра СФ, был А. Островский. С 1946 по 1960 годы были поставле­ ны “Горячее сердце”, “Не было ни гроша, да вдруг алтын”, “Свои люди - сочтемся”, “Лес”, “Последняя жертва”, “Бешеные деньги”, “Женитьба Бальзаминова”, “Доходное место”, “Без вины винова­ тые”, “Не все коту масленица”, “Женитьба Белугина”, “Светит, да не греет”. Театр обращался к драматургии М. Горького (“Мещане” и “Егор Булычов и другие”), Гоголя (“Женитьба”) и Чехова (“Дядя Ваня”). Периодически ставились пьесы западных классиков: “Романтики” Э. Ростана, “Хозяйка гостиницы” К. Гольдони, “Двенадцатая ночь” и “Отелло” В. Шекспира, “Коварство и лю­ бовь” Ф. Шиллера, “Собака на сене” Лопе де Вега. Со второй половины 50-х годов явный приоритет получают пьесы советских писателей на современную тему, хотя и здесь театр верен себе: в репертуаре главенствует не социальная, а лирико­ романтическая тематика. Именно поэтому самыми любимыми были и остаются пьесы А. Арбузова. Почти все они прошли на сцене театра. Ставили и В. Розова, но значительно реже и далеко не самое лучшее из написанного, за исключением, пожалуй, “В день свадь­ бы”. Крайне редко можно было встретить на афише имена А. Воло­ дина, А. Вампилова, Л. Зорина, М. Рощина, вероятно, из-за мощных социально-критических “вторых планов” пьес этих драматургов. По этой причине театр никогда не испытывал тяготения к интеллектуально-философской драме. Тем более неожиданным мож­ но считать появление спектакля “Физики” по пьесе Ф. Дюрренмат­ та, полузапрещенной в нашей стране и шедшей только в двух-трех театрах. Пацифистский дух этой пьесы явно противоречил предназ­ начению военного театра. Особое место в репертуаре всегда занимали пьесы с военной тематикой. Их подбор и сценическое воплощение - главные пробле­ мы всех военных театров. 164

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz