ChesnokovaTB_Murmanskij-bereg_1998_N4_s149-191
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ттштжшштштттжш$ттшштжтштшх#ш 1 тттжт№тшжшшттшжштш £4 кусстве - спектакли о мелких неурядицах между хорошими советски ми людьми и еще более лучшими. К чести театра и его руководите лей нужно сказать, что из этого ряда отбирались лучшие в литера турном отношении образцы с преобладанием лирико-романтических настроений. Выполнив “план” по постановке “обязательных” пьес, кол лектив театра обращался к классической драматургии. Самым почи таемым в 40-50-е годы драматургом, пьесы которого шли на сцене театра СФ, был А. Островский. С 1946 по 1960 годы были поставле ны “Горячее сердце”, “Не было ни гроша, да вдруг алтын”, “Свои люди - сочтемся”, “Лес”, “Последняя жертва”, “Бешеные деньги”, “Женитьба Бальзаминова”, “Доходное место”, “Без вины винова тые”, “Не все коту масленица”, “Женитьба Белугина”, “Светит, да не греет”. Театр обращался к драматургии М. Горького (“Мещане” и “Егор Булычов и другие”), Гоголя (“Женитьба”) и Чехова (“Дядя Ваня”). Периодически ставились пьесы западных классиков: “Романтики” Э. Ростана, “Хозяйка гостиницы” К. Гольдони, “Двенадцатая ночь” и “Отелло” В. Шекспира, “Коварство и лю бовь” Ф. Шиллера, “Собака на сене” Лопе де Вега. Со второй половины 50-х годов явный приоритет получают пьесы советских писателей на современную тему, хотя и здесь театр верен себе: в репертуаре главенствует не социальная, а лирико романтическая тематика. Именно поэтому самыми любимыми были и остаются пьесы А. Арбузова. Почти все они прошли на сцене театра. Ставили и В. Розова, но значительно реже и далеко не самое лучшее из написанного, за исключением, пожалуй, “В день свадь бы”. Крайне редко можно было встретить на афише имена А. Воло дина, А. Вампилова, Л. Зорина, М. Рощина, вероятно, из-за мощных социально-критических “вторых планов” пьес этих драматургов. По этой причине театр никогда не испытывал тяготения к интеллектуально-философской драме. Тем более неожиданным мож но считать появление спектакля “Физики” по пьесе Ф. Дюрренмат та, полузапрещенной в нашей стране и шедшей только в двух-трех театрах. Пацифистский дух этой пьесы явно противоречил предназ начению военного театра. Особое место в репертуаре всегда занимали пьесы с военной тематикой. Их подбор и сценическое воплощение - главные пробле мы всех военных театров. 164
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz