Чеснокова, Т. Б. Дар небесный : творческий портрет Н. Долгалевой // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2009. – № 6. – С. 149-154.

Дар небесный ническую заразительность и энер­ гетику, актерское обаяние и ста­ новится понятным выбор режис­ серов в пользу именно этой актрисы для исполнения крупных творческих задач в том или ином спектакле. А неиссякающая ра­ ботоспособность, тонкий вкус, не­ изменное внимание к тщательной проработке деталей образа - по­ ходке, характерным жестам, ин­ тонациям своих героинь, ко­ стюму, гриму - определяют неповторяемость, новизну в каж­ дой работе. И потому каждая новая роль остается в рамках ху­ дожественного освоения образа и пространства, становясь фактом искусства. В каждой драматической роли актриса всегда оправдывает своих героинь. Она понимает, что быть женщиной, тем более сильной, совсем не просто. Велик соблазн для достижения своей цели пустить в ход извечные женские уловки, несовместимые зачастую с нормами морали. Но даже идя на крайние меры героини Долгалевой не теряют благородства и осознанно кладут себя во искупление собственных гре­ хов на страшный жертвенный алтарь. Творческий портрет актрисы - это приглашение к прогулке по га­ лерее созданных ею сценических образов, бесконечно разнообразных, приоткрывающих загадку женского существа, но никогда не обна­ жающих до конца извечную тайну женской души. Очаровательно-ласковая и заботливая внешне, но изощренно-ко- варная по сути Лаура в «Отце» А.Стриндберга. Анна Кристи из одноименной пьесы Ю.О’Нила, в которой одно­ временно уживаются сила и неуверенность, душевное здоровье и над­ лом. Актриса убедительно показывает, как слетает с Анны напускная бравада, обнажая усталость, одиночество и беззащитность. Евгения Мироновна («На бойком месте» А.Островского) - отча­ янная бесшабашность, отчаянная изворотливость, хитрость и авантю­ 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz