Чеснокова, Т. Б. Дар небесный : творческий портрет Н. Долгалевой // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2009. – № 6. – С. 149-154.

Татьяна Чеснокова ными партнерами и способными режиссерами. До переезда на Север она сыграла роли, о кото­ рых может только мечтать любая молодая актриса - Джуль­ етта («Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Роксана («Сирано де Бержерак» Э.Ростана), Нелли («Тилль» Г.Горина), Павла («Зы­ ковы» М.Горького), Нелька («Жестокие игры» А.Арбузова), Марья Антоновна («Ревизор» Н.Гоголя), Аннушка («На бойком месте» А.Островского) и многие другие. С 1989 года Наталья Долга- лева работает в Драматическом театре Северного флота на сцене которого сыграла более 50-ти контрастных по характеру, разно­ плановых ролей. Эти годи легли на самый продуктивный в творческом отношении возраст актрисы: уже есть солидный опыт, профессиональная и жизненная зрелость, впереди десятилетия плодотворной и разнообразной деятельности. Одна за дру­ гой появляются роли, вызывающие не просто зрительский интерес, но становящиеся предметом живого обсуждения театральной обще­ ственности и критики. В каждой из них Наталья Долгалева создает сложный сплав ипостасей женских чувств и изломов женских судеб. В каждой из них превалирует главное, по мнению актрисы, со­ ставляющее жизнь женщины - Любовь. Природа сценического таланта Н.Долгалевой такова, что с первых же ролей определилось ее место в труппах всех театров, где ей дове­ лось работать - амплуа основной героини. Её актерская возбудимость и экспрессивность наиболее полно проявляются в ролях драматиче­ ского плана, где есть возможность показать жизнь персонажа в дина­ мике. В таких ролях временной сценический промежуток дает актрисе возможность обогащения рисунка роли многообразными нюансами, оценками и паузами, наполненными богатым внутренним содержание. Добавить к этому ярко выраженную индивидуальность, мощную сце­ 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz