Брицкая, Т. С мистикой на дружеской ноге // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2011. – № 7. – С. 193-198.

Татьяна Брицкая например, яркие бенефисы к юбилеям артистов и режиссеров. Вот и режиссер Юрий Сергиенко, который сегодня отмечает пятидесяти­ летие, обошелся без бенефиса. Для него нынче просто рабочий день. Впрочем, Юрий Вячеславович не придает этому значения - буднич­ ный ритм репетиций и спектаклей ему в удовольствие. - Работа в театре - не труд, а радость, - эмоционально объясняет он. - Радость и от результата, и от самого процесса. Она приходит, если есть взаимопонимание в команде. Тогда не так важно, о чем спектакль, он все равно принесет удовлетворение. Можно ставить пьесу о смерти - но это все равно будет творческая радость. Или взяться за серьезнейшую философскую вещь - и при этом не утра­ тить детской, игровой составляющей театра. Человек здесь всегда остается ребенком, и это, кстати, один из мотивов для работы - со­ хранить детское восприятие мира через игру. Слушая Сергиенко, сразу чувствуешь филолога. А он и впрямь родом с филфака, окончил Мурманский пединститут. Там в его жизнь впервые постучался театр - дебютом стала роль Поприщина в «Записках сумасшедшего», которые к юбилею Гоголя ставил студен­ ческий коллектив. Режиссером была Людмила Иванова, преподава­ тель кафедры литературы. Лет пятнадцать спустя ей уже в качестве театрального критика пришлось писать рецензии на постановки по­ взрослевшего студента, которого когда-то сама заразила любовью к сцене. Филфаковский театр памятен многим, там всегда кипела твор­ ческая жизнь. Но тот гоголевский спектакль до сих пор - а было дело в 1984 году - считается легендарным. Что-то в нем было такое, что позволило зеленым второкурсникам взять высокую планку и повести за собой зал. Что-то, что перевернуло судьбы участников постановки. Сергиенко, верящий в разного рода чудеса, убежден: в его двери тогда постучалась судьба. По крайней мере, до тех пор о сценической карьере он не задумывался, искренне мечтая сеять «разумное, доб­ рое, вечное» в умах советских школьников. Он, правда, еще побо­ ролся за свою мечту, добровольно «распределившись» в Зеленобор­ ский, в школу-интернат, в самую глушь... И там окончательно 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz