Артисты из народа / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дом народного творчества ; [редактор, составитель - Марина Кузнецова]. - Мурманск : [б. и.], 2011. - [30] с. : ил., портр.

^ Ъ Т э Т э Т э Ъ Т э Т э Х эТ э Т э Т э Т э Т э Т э Т э Х э Ъ Т э Т э Т э Т э Ъ Т э Т э Тэ Ъ Т эТ э Т э Ъ Т эТ эТ эТ эТ э Т э Т э Т эТ э^ Театр «Студия», г.Заполярный Анте Аадович Hoop (4 мая 1978 г.р.) Электрик Так уж решила не то судьба, не то талант, но молодому человеку выпала стезя с ходу, без школы в студиях, без тренинга и муштры играть и играть без пауз главные или сложные роли в наших спекта­ клях. И это явление воспринимаю как своеобразную его долю, или ж его странный личный подвиг, или же как исполнение гласа свыше. Был бы режиссёр миленьким человеком, но ведь нет же. Довлеет и тиранит, даже пьесой его колотила. Но он не бросил театр! Следовательно, сработали гены, наклон­ ности, дарования и любовь к искусству. Анте Hoop интеллигентен, воспитан, умница, музыкант (играл в ВИА и рок-группах, сам их создавал), обладает яркой сценической внешностью. В театр пришел в 1998 году. Мучительно далась ему первая его роль Александра Золотникова в водевиле «Беда от неж­ ного сердца» В.Соллогуба - ситуация складывалась патовая. Я с силой и безуспешно отрывала от него текст роли! Но уж когда он, наконец, отложил его, то быстро достиг свободы игры. Следующая его роль - это главный герой в изящной французской комедии «Моя парижанка» Р.Ламуре, т.е. совершенно неведомая нам театральная школа. Но он осилил, даже импровизация появилась. А вот третья роль Кая Леонидова в спектакле «Жестокие игры» А.Арбузова в 2001 году явила рождение актёра. Здесь я наблюдала не только игру, исполнение, но увидела проживание судьбы героя в переломные года, когда из его жизни исчезает романтизм юности и разрываются связи поколений. Успех спектакля был и у молодёжи, и у родителей. Успех бесспорный, говорили, что сердце плакало. Окрылённые, мы отва­ жились на совершенно безумную цель - сыграть двух братьев-близнецов в спектакле «Приглашение в замок» по пьесе Ж.Ануйя (2003 г.). Сыграть два совершенно противоположные характера - это уж очень смелый замах в любительском театре, но сыграли! Воплотили! Спектакль был насыщен удачными исполнениями и в первую очередь - это удача А.Ноора в обоих образах - Ораса и Фредерика. Семён Железное, сын Вассы (М.Горький «Васса Железнова», 2004 г.), был сыгран Антсом недалеким и ник­ чемным человеком, подлым, потому опасным и вызывал и отторжение и жалость. А другой его герой, красавец Дульчин («Последняя жертва» А.Островского, 2005 г.), продает себя богатой старухе, пройдя путь предательства любимой женщины. Роль исполнена им эмоционально и для любителя - стройно, т.к. образ внутренне он выстроил логично и внешне Дульчин действовал выразительно и картинно. Я считаю, что роль Телятьева в спектакле «Бешеные деньги» А.Островского (2008 г.) сыграна им ис­ ключительно свободно и вдохновенно, как будто он спел песню от души. Анте работал над ролью со страстью, с любовью, жадно и зрители это почувствовали и оценили. Сейчас Анте Hoop репетирует сложную роль Князя Вельского в «Касатке» А.Толстого и ему нужно сыграть и драму, и комедию, и душещипательную мелодраму. Посмотрим, посмотрим... Режиссёр Дыжидма Шелыгина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz