Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

вор. Есть и в нашей бригаде недочеты, кгторые нам нужно изжить; например, прогулы, опоздания. — А вот этот пункт, — продолжал он. — «По распо­ ряжению администрации работать без отказа». — Разве мы не работаем, когда это нужно? В январе на «Мак­ симе Горьком» двое суток у лебедки не спали, не схо­ дили с судна и ничего не говорили. Зачем же теперь связывать себя еще договорами? — Так вот и выходит, что этот договор по всем пунктам нам не страшен, почему же нам его не под­ писать? На мой вопрос Алексей не ответил. Он, как-то по ребячьи насупившись, молчал, готовый подписаться, но псе еще подыскивал мотивы для возражения. Наступило молчание, и мне его последние слова напомнили работу нашей бригады по ремонту лебедки на «Горьком». Был январь. С зализа дул резкий ветер с морозом. Мы с Алексеем работали на открытой палубе траль­ щика. Нужно было отремонтировать лебедку и кончить работу в срок, а он — на исходе. Темнота круглые сутки, — хоть глаза выколи. Свету нет. Провода, про­ тянутые с берега, от ветра и качки обрываются. Дежур­ ного монтера нигде не найдешь. Ветер тушит свечу и насквозь пролизывает. Сверху засыпает снег. Ноги и руки коченеют. Не успеешь отогреть их в кочегарке и только возьмешься за железо, — опять застыли, а работу бросать нельзя. Срок стоянки тральщика в порту кончается. Ежечасно пристают десятки контролеров; судовая администрация, групмехи, мастера и дирекция то и дело наводят справки: «Скоро кончите?», «Что так долго?». Липкая масляная грязь, тавотная мазь так пристают к рукам и инструменту, что ничем не отдерешь и не очистишь. А тут надо завести прокладки в рамовые под­ шипники коленчатого вала, а положить их можно только голыми пальцами, и то умело и осторожно, чтобы не рассыпались. Приходится ложиться на бок, прямо в 287

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz