Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

ниямии опытом, дело все- таки подвигалось туго. Насос был новой настройки и регулировки, построенный вместе с тральщиком недавно в Германии, и ни меха­ ники ни слесаря не могли сразу с ним совладать. Было уже 23 часа. Через десять часов «Засольщик» должен выйти в море, но насос не работал. В машинном отделении было тихо. Готовясь в по­ ход, судовые механики ушли на отдых. Только вахтен­ ный кочегар изредка показывался из кочегарки, чтобы посмотреть на водомерный прибор и добавить в котел воды. В 3 часа утра мы с Алексеем закончили центробежку и пошли немного отдохнуть, чтобы в восемь выйти для сдачи двигателя под паром механику тральщика. Башмаков и Нахимовский с прежним упорством продолжали свои изыскания. Ровно ів восемь мы были в машине. Заведующий и бригадир не уходили до утра, зато насос был собран, и к пробе приступили одновременно с центробежкой. У центробежки были незначительные выстуки и после Первого же крепления они прекратились. Зато с воз­ душным насосом пришлось провозиться до десяти ча­ сов. Долго не могли восстановить плавного хода. — Покрутите вентиль правого стакана, — посове­ товал старший механик тральщика. Машинист, с утра успевший хватить угару, тоже не отставал от своего механика. •—- Я и прошлый рейс поставлю стаканья в среднее положение, стукну по крышке золотника молотком, — и он идет. Даешь, и больше никаких. Никто из нас не стал возражать изобретательному машинисту. Башмаков продолжал регулировать. Срок стоянки тральщика в порту истек. Старший механик был не уверен, что насос будет работать, и не хотел заверять наряд. В машину спустился групповой механик техниче­ ской части т. Савельев. 281

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz