Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

эго было дело не под силу, — нужно купить дорогую снасть, для развозки наживки по становищам приобре­ сти быстроходные бота и пароходы. Субсидию прави­ тельство дало, только' не рыбацким артелям, а скупщи- ку-фактористу Могучему. Тот купил на) эти деньги два парохода, на Тюва-губе устроил станцию для запора селедки. Мелкая селедка тоже идет в наживку. Рыба­ кам продавал он наживку втридорога. Много наживки у него пропадало. Пароход на обратном пути выбрасы­ вал закисшую наживку за борт. А морозилки построить не могли догадаться. В двадцатом году, перед прихо­ дом красных, Могучий вместе с англичанами успел удрать за границу. На память о царском правительстве он захватил с собой один из казенных пароходов. При советской власти, когда улучшился промысел на ботах, Рыбаксоюз выстроил две морозилки в Гаврилове и вот у нас —• первые на Муірмаіне. В конце мая месяца наша морозилка уже работала полным ходом, и мы перешли на непрерывку. Во время укладки наживки в заморозку от нас требовалась осо­ бая тщательность и быстрота в работе. — Наживка должна быть свежая, не лежалая и чи­ стая от грязи и водорослей,—-говорил нам заведую­ щий. —- Если она пролежит больше четырех часов, то в заморозку уже не годится. В камерах морожения наживку расстилали тонким слоем на противнях. Противни размещали на железных прутьях, идущих рядами до самого потолка. Через сут­ ки заімороженную наживку снимали с. противней, скла­ дывали в деревянные ящики с крышками и уносили в камеры хранения. Когда улов наживки был большой, мы не успевали ее замораживать всю и часть наживки сдавали на мест­ ный консервный завод. Там из нее впервые стали де­ лать консервы. Однажды мы обратились к технику Мюлле, который руководил постройкой морозилки: 268

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz