Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.
сложные механизмы дизеля и научился устранять де фекты во время плавания в море. Почти каждый день он водил своих мотористов в машинное отделение, по казывая работу и устройство механизмов. Это были занятия кружка машинной команды, руководителем которого был Братухин. Когда узнали, что трест хочет доставать немецких мотористов для работы на дизелях, го Братухин заволновался: —• Сами справимся. За время его работы судно не стояло -ни одного часу из-за ремонта) машины. За хорошее состояние ме ханизмов машинная команда была премирована. Утром, когда склянки пробили ровно восемь часов, молодой штурман Суханов, недавно окончивший мор- техникум, измерил глубину посредством лота. Глубина оказалась сто семьдесят пять метров, грунт—ил и песок. Трал был уже приготовлен для спу ска в воду. Тралмейстер повернул ручку лебедки. За кружился вал, закружились ролики, и трал стал медлен но погружаться на ваерах в воду. Штурман повернул ручку телеграфа. Раздались звонки в машинном отделении, и траулер, плавно пока чиваясь на волнах, пошел тихим, ходом вперед. Рыба ловилась попрежнему хорошо. Одно время команда не могла оправиться с уборкой рыбы, и был устроен аврал. Наі подівахту вышли все, не исключая капитана и юнги. Кипела работа, Шкереганая рыба ки далась в трюм. Засольщик Вайгин работал за двоих, ьсе время покрикивая на кока, который еле успевал под носить ему соль. Завал был ликвидирован. Молодой матрос Костя, улыбаясь, толкнул боцмана: — Что ж, разве мы не доказали себя ударниками? Боцман ничего не ответил. Было ясно, что ребята привыкают к работе. Ветер усиливался. Стрелка барометра падала вниз. Будет шторм. 258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz