Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.
ном умело ввели судно в шлюзы Нильского канала, и вскоре команда высадилась в порту г. Киля для даль нейшего следования в Данциг. Было раннее утро. Поезда осталось ждать три часа, и ребята решили пройтись по набережной Киль—база немецкого военного флота. Здесь много военных моряков, матро-сских кабачков и проституток. В узеньких улицах, выходящих на набережную, распо ложены дома, где живут эти женщины. Они выгляды вают из дверей и зазывают к себе прохожих. Нашим морякам об’яснили, что власти устроили эти «очаги культуры» специально для военных моряков, «забо тясь» о последних. Это первое знакомство с Германией произвело на наших неприятное впечатление, и культурная страна стала терять в наших глазах ценность. Дождались поезда и поехали в Гаімбург. Наше пра вительство позаботилось, чтобы русские моряки ехали со всеми удобствами. В немецких вагонах второго клас са русские рабочие были единственными представите лями пролетариата. Бюджет германского рабочего слишком ограничен, чтобы пользоваться удобствами. Во втором классе там ездит только буржуазия. Теперь ей пришлось поделиться привилегиями с нашими мо ряками. «Ехать в одном вагоне с большевиками і' С крас ными?—Ни за что!» Вагон быстро очистился, и мурманцы ехали знатны ми путешественниками—в отдельном вагоне. В Гамбург приехали к обеду и без пересадки дви нулись в Берлин, куда и приехали к вечеру. По всему пути по Германии резко бросается в глаза такая картина: тысячи фабричных труб, недавно ды мившихся, теперь стоят потухшими. Ворота заводов за крыты и дворы пусты. На нас, приехавших из страны, где жизнь похожа на новостроящийся муравейник, эта страна—кладбище заводов—произвела тяжелое впеча- 242
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz