Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

ЛИ напряженно смотрят на вылезших из машины чума­ зых. За копотыо и грязыо лиц не видно. — Ба, да это инженер-механик, Митя Фалеев! Л кто второй?.. А!...Это—Алексей Котельников... Ура!.. — Идем на промысел!—пронеслось по судну. Все ожили. Начались радостные, суетливые приго­ товления к походу. Тральщик рванулся вперед на креп­ ких швартовых,—дали первые пробные обороты. Плав­ но и весело запел гудок, предупреждая — «Готовьтесь!». Тралмейстер бросился еще раз проверить свою «родную» лебедку... «Мойва» пошла на промысел — за новыми тоннами рыбы. Лихо врезается она стальной грудью в волны. Четким ритмом гудят моторы. Вот их еле слышно. «Мойва» скрылась, за громад­ ными корпусами транспортов, а на стенке все еще стоит молодой инженер Фалеев и вслушивается в за­ мирающие звуки моторов «Мойвы». Они, заглушенные портовым шумом, совершенно замерли вдали. Инженер улыбнулся, довольный четкой работой ме ханизмов, и быстро пошел от стенки. Пора отдохнуть... Последние пятьдесят шесть часов он не спал, ремон­ тируя машину «Мойвы». Вместе с механиком «Борода­ тым», Котельниковым и другими рабочими он выпол­ нил работу, вместо 250 часов, всего в 56. Это была напряженная работа. Взлетали по трапам люди, тело не имело веса. Гаечные ключи, инстру­ менты, материалы, — все включилось в соревнование. Топливные насосы, выхлопные клапана главного дви- тателя один за другим притирались и ставились на место. Фалеев и «Бородатый» внимательно проверяли каж­ дую деталь. Перлен проверял форсунки. Всяк был на своем месте. Каждый знал свое дело. Крики, шорохи, удары, — все смягчалось рокочущим говором котель­ ной форсунки. 223

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz