Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

С организацией Севтралтреста усиливается трал о зый флот: в 1930 г. — 33 траулера, в 1931 г. — 56 и в 1932 г .— до 75. Во второй пятилетке темпы работ ,на советских верфях позволяют увеличить количество тральщиков на Мурмане более чем вдвое. Дело не только в количестве тральщиков. На данной стадии развития чревычайно большое значение имеют качественные показатели. Надо научиться в полной мере и с наибольшей выгодой овладеть техникой имею­ щихся траулеров, — этих морских пароходов, воору­ женных специальными орудиями лова (тралами), этих мощных пловучих заводов, оборудованных по послед­ нему слову техники. До сих пор еще в работе с тралом уходит много времени непроизводительно на поиски рыбы, на почин­ ку трала, на уборку рыбы. Траулер тратит слишком много ценного времени на простаивание в порту в ожи дании ремонта, выгрузки рыбы, нагрузки углем и т. >п. Причалы и береговое хозяйство все еще не огве чают требованиям растущего тралфлота. Севтралтрест проводит ряд мероприятий по рацио нализации тралового дела. Наиболее крупным из них является строительство траловой базы в Мурманске, начатое в 1926 г., в виде целого рыбохозяйственного комбината. Тралбаза— огромное завоевание Мурмана. Необхо­ димо ускорить ее строительство. Требуется в возможно кратчайший срок оборудовать правильное портовое хозяйство, механизировать существующие причалы и построить специальные производственные, ремонтные и снабженческие механизированные причалы. XX

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz