Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

lie слушан сообщения предсудкома, механик и старший штурман спорят о пачке свечей. Оказывается, палуба забрала кило свечей, выписанных для машины И забрала на том основании, что машине свечи не нужны. Присутствующие здесь же машинисты прини­ мают сторону механика, и штурман идет на уступки. Он уверяет, что свечи будут возвращены машинной команде по приходе в порт. Но механик неумолим. Между нижней командой — машинистами и кочега­ рами — и верхней командой — матросами — с давних пор существуют трения. Они еше не изжиты и теперь на советских судах, хотя не принимают таких резких форм, как раньше. —- Палубе верить вообще нельзя, обязательно обма­ нут, — ворчат машинисты, забирая от штурмана свечи. Бьют склянки, и сменяется вахта. Через несколько минут в салон комсостава спускает­ ся капитан. Он вместе с председателем судового коми­ тета гото^ится к общему собранию и теперь обсуж­ дает с ним план культработы. На «Тралмейстере» она ведется слабо и нередко совсем забывается. Всему виной — текучесть команды. В среднем процент текучести достигает половины на­ личного состава. При таком положении з море трудно вести культработу. К тому же береговая культбаза тоже работает слабо. Получили однажды из культбазы судо­ вую библиотеку. Библиотекарь был немного навеселе и, когда получал книги, не посмотрел, что ему дали. Пошли в море, стали их разбирать и увидели, что все книги о сельском хозяйстве; куроводстве, борьбе с вре­ дителями бахчей и пчеловодстве. Куроводством и пче­ ловодством моряки не занимаются, и книги целый рейс пролежали в шкафу. Газеты выдаются один раз в месяц — во время стоянки в порту. Дают сразу около пятидесяти штук и нередко за одно число, — читай и благодари, как умеешь. На эту тему ведутся сейчас разговоры, и намечается план улучшения культработы. 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz