Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.

— Учебника не было. — Я, бывало, учился так и без учебников выучивал урок. — Еще бы вам не выучить этого урока, когда он у вас был глазным предметом. Спросите меня по навига­ ции или астрономии, я урок знаю, хотя учебников тоже нет, но это мои основные предметы,—отвечает ученик. — Что за нахальство! Начальнику буду жаловать­ ся!—кричит поп. Начальник, должно быть, услыхал крики попа и при­ шел в класс. Мы всем классом высказали недовольство попом. Тог видит, что все против него, схватил свою шубу и убежал из класса. Около половины зимы первого года у нас в канце­ лярии школы ушел секретарь, и эту должность занял я. Заниматься в канцелярии приходилось вечерами. Эта работа от занятий меня не отвлекала. За нее платили шесть рублей в месяц, что служило подспорьем в моем скромном бюджете. Пишущих машин тогда не было, ы все бумаги приходилось писать от руки. Почерк у меня был неважный. Раз вечером пишу какую-то бумагу по начальству, косом чуть не вожу по ней, голову перекидываю то на­ право, то налево. Заметил это маленький сынишка на­ чальника и стал меня передразнивать, в самом деле смешно получается. Бумага написана, даю начальнику на подпись, читает. — Вот здесь ошибка, вот ‘здесь ошибка. Надо пере­ писать. Не можем же мы послать начальству бумагу с ошибками, скажут, что мы неграмотные. Бумага переписана и снова в руках у начальника. — Здесь знаки препинания поставлены неверно, надо переписать. Только в четвертый раз удалось написать правиль­ но. -Это единственный случай, когда пришлось мне .пе­ реписывать бумагу четыре раза. Писать по два раза случалось частенько. И Рыбный Мурман ібі

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz