Рыбный Мурман: сборник рассказов и очерков мурманских моряков. 1933.
и держались настороже. Через несколько времени по сле моего прихода дверь внезапно открылась, и пока залась голова настоятеля. — Пора ко всенощной, — сказал он и закрыл дверь. Водка и стаканы, конечно, на это время были спрятаны. Из предметов почти всем туго давался английский язык. Мы и русского-то языка основательно не знали. Ученик с плохой памятью пойдет гулять и при этом повторяет английские слова; а так как он их быстро за бывал, то брал с собой учебник, прятал его на груди под пальто и вытаскивал в укромном месте, повторяя забытые слова. Закона божия мы не учили и отвечали попу, как по пало. — Где родился Христос?—спрашивает поп. — Во хлеве—отвечает ученик. Или спрошенный ученик встает, откашливается, а в это время впереди сидящий находит в учебнике нуж ное место, кладет книгу себе на сіпину, и отвечающий читает по книге. Поп был снисходительным. Он видел, что здесь не богомольцы, и много не спрашивал. Сядет, бывало, за стол и читает нам библию, а мы в это вре мя перекидываемся резинками или бумагой. Как-то раз угодили нечаянно попу в очки. —■Что вы расшалились? Ведь вы не дети! Как вам не стыдно!—сказал поп, продолжая читать. Иногда ученики задавали попу вопросы вроде: — На ком женились дети Адама и Евы, когда к то время не было других людей? — На своих сестрах—отвечал поп. —- А почему нельзя жениться на сестрах теперь?— спрашивает ученик. Этого попа у нас сменили за то, что как-то пьяный он служил обедню. Приехал новый поп и начал рьяно просвещать нас. Спрашивает урок у одного ученика, ученик не знает. — Почему не выучил урок? 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz