Развитие рыбной промышленности Мурманской области: сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946-1985. Мурманск, 1995.
№ 40 Из статьи В. Киреева "За дальнейший рост производительности труда в траловом флоте"1 21 декабря 1954 г. Перед работниками рыбной промышленности Коммунистиче ская партия и Советское правительство поставили задачу создать оби лие рыбных продуктов. О значении Мурманского тралового флота в решении этой задачи говорит тот факт, что его удельный вес в общей добыче рыбы по стране должен был по плану 1954 г. достигнуть при мерно 15%, а фактически в нынешнем году он уже равен почти 20%. Таким образом, продукция, даваемая нашими моряками, со ставляет пятую часть в балансе рыбных продуктов страны. Одно это обстоятельство налагает большую ответственность на весь коллектив тралового флота. Программу 1954 г. траловый флот выполнил досрочно на 36 дней и к 26 ноября выловил на 7781 тыс. пудов рыбы больше, чем на ту же дату в 1953 г. Моряки флота за 10 месяцев нынешнего года значи тельно перекрыли задание по росту производительности труда, по до быче рыбы, например,-на 9,1%, по обработке на 4 и по выработке кон сервов на 18%... Рост добычи рыбы в немалой степени происходит за счет того , что траловый флот все время пополняется новыми, оснащенными по последнему слову техники промысловыми кораблями, вооруженными современными навигационными приборами. Однако, рост добычи про исходит быстрее, чем рост флота. Годовой вылов рыбы в нынешнем году по сравнению с 1951 г. повысился по предварительным подсчетам на 84%, а количество судов увеличилось на 40%. Это означает, что каж дый траулер стал вылавливать рыбы больше, во флоте возросла произ водительность груда. По сравнению с 1940 г. вылов на один трау лер в 1951 г. составил 120,4%, в 1952 - 124,5, в 1953 - 116,9, в 1954 г. - 137,5%. Такой рост добычи на один траулер объясняется, с одной сто роны, лучшей изученностью базы Баренцева моря, открытием новых промысловых районов и, с другой стороны, переходом от стихийного промысла рыбы к организованному отлову косяков. Раньше капитан вел траулер в тот или иной район по своему усмотрению. К этому 1 Опущено о необходимости дальнейшего внедрения механизации, новых орудий лова, о сокращении междурейсовых стоянок, укреплении дисциплины, распространении передово го опыта. 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz