Развитие рыбной промышленности Мурманской области: сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946-1985. Мурманск, 1995.

та: промыслового - Падорин, рыбообработки - Кротова, гл. инженер - Малолетко, гл. капитан - Карпенко и др. недостаточно вникают в су­ щество работы с кадрами, допускают сменяемость командного плавсо­ става на судах, не учат его практике работы с людьми и не требуют ответственности от комсостава траулеров за неудовлетворительное вос­ питание подчиненных. Многие капитаны траулеров: РТ-95 "Победа" - Таран, РТ-36 "Большевик" - Валявкин, РТ-12 "Трал" - Стогов, РТ-13 "Микоян" - Крю­ ков, РТ-42 "Аскольд" - Шайтанов и др. самоустранились от работы с людьми, не ведут борьбу за укрепление трудовой и производственной дисциплины на судах и не требуют от подчиненных строгого выполне­ ния устава службы на судах флота рыбной промышленности. В результате этого на флоте за 1950г. имело место большое количество случаев нарушения трудовой дисциплины, в том числе мно­ гие из них допущены командным составом траулеров. За январь, февраль и март ,1951г. отдано под суд за грубые н а­ рушения трудов ой и производственной дисциплины 105 чел. Только низкой трудовой дисциплиной и невыполнением устав­ ных требований командным составом судов можно объяснить значи­ тельное количество аварий, происшедших на флоте. Так за 1950 г. из 75 аварий по вине плавсостава произошло 49 аварий, нанесших ущерб флоту в сумме 247,6 тыс.р. В силу безответственного отношения отдельных руководителей флота и отдельных капитанов и лиц командного состава траулеров имеет место ничем не оправданное перемещение личного состава с одного судна на другое, что отрицательно влияет на производственную деятельность судов и в целом флота. На траулерах РТ-15 "Засольщик", РТ-36 "Большевик", РТ-42 "Аскольд" и др. команды обновились за 1950г. два и три раза. Капитаны и старшие механики отдельных траулеров при не­ вмешательстве начальников отделов флота вместо повседневного вос­ питания личного состава и сплочения коллектива на выполнение госу­ дарственного плана и социалистических обязательств без достаточных оснований списывают членов команды, требуя от отделов кадров их замены. Отдел кадров и его начальник Патраков в практике своей работы значительное место отводят текущей работе и слабо занимаются перспективными вопросами по изучению кадров и рациональной их расстановки. Техническая учеба по подготовке кадров массовых профессий - матросов, кочегаров, засольщиков и помощников тралмейстеров на ряде траулеров пущена на самотек. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz