Развитие рыбной промышленности Мурманской области: сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946-1985. Мурманск, 1995.
Известная часть затруднений, отмеченных уполномоченным Госплана СССР, уже устраняется в результате помощи правительства и дополнительного отпуска фондов материально-технического снабже ния. Это касается, в первую очередь, снабжения металлом, спецодеж дой, топливом, вспомог ательными материалами и механизмами. Мурманрыба уже получила 311,4 т троса и дополнительно оформляет получение 214 т, что обеспечивает 97,5% годовой потреб ности. С канатом дело обстоит хуже. Низкое качество тралпрядена яв ляется следствием неполучения сизального волокна и пеньки. Выборг ской и Решетихинской фабрикам поручено улучшить технологический процесс производства тралпрядена из льняного волокна. В I квартале 1947г. в Мурманск отгружено 99,6 т тралпрядена. Учитывая, что добиться повышения производства по Мурману на 65% по сравнению с 1946г. можно главным образом за счет повыше ния производительности труда, путем усиления механизации рыбной промышленности, намечено дополнительно ввести в эксплуатацию в 1947г. 67 стационарных и передвижных ленточных транспортеров, 2 рыбонасоса, 8 центробежных насосов, 6 электрокар, 5 пресс-жомов, 2 льдодробилки, 3 крана грузоподъемностью в 0,5 т, 5 рыборазделоч ных машин Никитина, 30 тележек внутризаводского транспорта и протянуть на 100 м узкоколейный путь для механизации подачи топлива. Особенно остро стоит вопрос о механизации Угольной базы, для чего требуется не менее 14 ленточных транспортеров, заказ на которые Министерство тяжелого машиностроения не приняло, а Госплан СССР не предусмотрел. Переговоры же с германской фирмой "Блейхерт" по этому заказу не дали положительных результатов. Плохое использование на Мурманском комбинате электрокар объяснялось плохим состоянием покрытия путей, что будет устранено. Применение кранов-укосин, которые рекомендует уполномо ченный Госплана СССР, будет осуществлено в 1947г. по изготовлении этих механизмов Нежинским механическим заводом (производство только осваивается). Основным препятствием, тормозящим развитие рыбной про мышленности Мурмана в настоящее время, является жилищное строи тельство, так как жилплощади нет не только для плавсостава и про мышленно-производственного персонала, но и в первую очередь для строительных рабочих. Поэтому жилищное строительство в Мурманске в 1947г. доводится до 34,1 тыс. кв.м на сумму 23 млн.р., в том числе, для "Мурманрыбы", по площади до 18,6 тыс.кв.м на сумму 12,5 млн.р. или в двое больше, чем в 1946г. Однако и это минимально необходимое жилищное строитель 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz